Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Страница 8

Материалы » Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры

Но вывести экономику страны из кризисного состояния так и не удалось. Сохранился большой дефицит бюджета. Инфляция за 1991 год составила 480%, а в 1992 г. - 1142%, тогда как нигде больше в Латинской Америке она уже не превышала двузначной цифры. Промышленное производство в 1992 г. снизилось на 4,7%. Экономический спад продолжался третий год.

Причин плачевного состояния бразильской экономики было немало. Прежде всего, крутые финансовые меры правительства Коллора подорвали деловую активность и доверие предпринимателей и широких слоев населения к его политике. Высокие налоги препятствовали росту производства и потребления, но не помогли уменьшить дефицит госбюджета.65% бюджетных средств Бразилии расходовалось на оплату огромной внешней и внутренней задолженности, достигавшей соответственно 120 и 100 млрд. долл. Из-за слабого контроля не поступала половина налоговых сборов. Огромные суммы казна теряла вследствие коррупции государственной администрации - махинаций с распределением и реализацией госзаказов. Инфляцию подстегивало искусственное взвинчивание цен на потребительском рынке монополизировавшими торговлю картелями. Сужение внутреннего рынка из-за падения покупательной способности большинства потребителей и возросшая конкуренция импортной продукции разоряли местное производство. Особенно пострадали мелкие и средние предприниматели. Из-за углубления кризиса и изменения обстановки в мире после окончания "холодной войны" на грани банкротства оказался некогда мощный военно-промышленный комплекс, дававший большую валютную прибыль в 80-е годы.

В годы президентства Ф. Коллора были резко урезаны расходы на образование, здравоохранение и другие социальные нужды. Ассигнования на науку уменьшились в 5 раз, создав угрозу разрушения научного потенциала страны. Официально учтенная безработица за 1990-1992 гг. увеличилась с 8,7% до 13% ЭАН. Покупательная способность средней зарплаты оказалась вдвое ниже, чем в 1985 г.45% бразильцев проживали в условиях абсолютной бедности.

В стране зрело всеобщее недовольство. Даже совещание президентов крупнейших промышленных фирм Бразилии в сентябре 1992 г. заявило, что выполнение правительственной программы самоубийственно для национальной экономики.

Особое возмущение вызвал рост коррупции, спекулятивных махинаций, захвативших государственную администрацию, высшие эшелоны власти. За 2,5 года президентства Коллора было зафиксировано 570 тыс. случаев коррупции. В крупных финансовых аферах оказались замешанными ближайшее окружение президента, его жена и сам Коллор, пришедший к власти под лозунгами искоренения коррупции. Сведения об этом поступили в мае 1992 г. от брата президента и других лиц. В парламенте была создана комиссия по изучению предъявленных обвинений. В ходе расследования выявилась неприглядная картина на вершине бразильского Олимпа. Только на обустройство личной резиденции Коллора было израсходовано 11 млн. долл. не из его кармана. 26 августа парламентская комиссия признала действия Ф. Коллора "несовместимыми с достоинством и честью главы государства". Бразилию потрясли многотысячные манифестации с лозунгами "Долой Коллора!", "Воров за решетку!", "Импичмент президенту!". Против Коллора выступили почти все политические партии.29 сентября 1992 г. палата депутатов подавляющим большинством голосов высказалась за возбуждение "импичмента" президенту. Собравшиеся на улицах толпы бразильцев приветствовали это решение.2 октября сенат отстранил Ф. Коллора на период рассмотрения дела об "импичменте" в верхней палате от исполнения обязанностей президента, которые, согласно конституции, были переданы вице-президенту Итамару Франку.

В случае подтверждения сенатом обвинения Коллор окончательно смещался с поста президента и мог быть привлечен к уголовной ответственности. Избежать такой перспективы он мог только добровольной отставкой. До самого последнего момента Коллор отказывался сделать это. И лишь утром в день, когда сенат уже готовился вынести обвинительное решение, 29 декабря 1992 г. Ф. Коллор заявил о "добровольной" отставке. В качестве нового президента 30 декабря к присяге был приведен Итамар Франку, который должен был занимать этот пост до истечения конституционного срока полномочий ушедшего в отставку президента-до 1 января 1995 г.

Впервые в истории Бразилии и всей Латинской Америки острый политический кризис разрешился досрочным отстранением президента от власти конституционными методами.

Новый президент, 63 лет, в прошлом администратор, затем сенатор, имел незапятнанную репутацию. В октябре 1992 г.И. Франку, будучи еще исполняющим обязанности президента, сформировал при поддержке парламента коалиционное правительство из представителей различных политических течений- от правых до левых. И. Франку обещал бороться против коррупции и преступности, за моральное оздоровление общества.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

 От коллегий к министерствам
Наиболее значительным изменениям в начале XIX века подверглась система центрального управления, действовавшая в XVIII в. на основе коллежского принципа, который перестал отвечать требованиям нового столетия, не обеспечивал необходимую централизацию и персона ...

Система высших и центральных органов государственного управления при Александре I
Самое начало XIX в. ознаменовано сменой лиц на российском престоле. После убийства Павла I на престол взошел его сын Александр. Александр I не хотел конфликтов с представителями высшего дворянства, но не разделял полностью их слишком свободолюбивых с его то ...

Государственный совет
До 1812 г. председателем Государственного Совета был император. Общее количество членов Совета составляло от 40 до 80 – в их состав входили все министры и некоторые другие высшие чиновники, часть членов Совета назначалась императором по своему усмотрению. Н ...