Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Страница 5

Материалы » Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры

В 1994 г. была реформирована конституция Аргентины. Срок полномочий президента сокращался с б до 4 лет, но с правом повторного переизбрания. Это право распространялось и на Менема. Расширялись полномочия Национального конгресса. Вводилась должность главы кабинета министров, назначаемого президентом, но ответственного и перед парламентом. Президентские выборы были назначены на май 1995 г.

В новых условиях признавалась нежизненность концепции Перона о "третьем пути", в том числе в международном плане. Основой внешней политики Менема стали прагматизм, приоритет экономических интересов, которые, по его мнению, требовали не "антиимпериализма", а поисков сотрудничества с высокоразвитыми державами и международными финансовыми организациями. В сентябре 1991 г. Аргентина вышла из Движения неприсоединения, стремясь отныне к максимальному сближению с США и странами Запада, чтобы со временем приобщиться к кругу "избранных".

В связи с этим определился новый подход к англо-аргентинскому конфликту из-за Фолклендских островов. Не отказываясь в принципе от прав на них Аргентины, Менем согласился отложить, решение этого вопроса на неопределенное будущее, сосредоточив внимание на восстановлении дипломатических и торгово-экономических отношений с Великобританией и нормализации обстановки вокруг островов при сохранении британского контроля Аргентина присоединилась к международной коалиции во главе с США, предпринявшей с санкции Совета Безопасности ООН в январе - 4) еврале 1991 г. боевые действия против Ирака с целью освобождения Кувейта. В сентябре 1990 г. Менем дал приказ об отправке в распоряжение коалиции в Персидский залив двух аргентинских военных кораблей, нескольких сухопутных подразделений и военнотранспортных самолетов, игнорируя протесты оппозиции, выступавшей против военных акций в отношении Ирака и тем более участия в них Аргентины. Аргентина оказалась единственной латиноамериканской страной, направившей свои воинские подразделения в район конфликта. Правда, непосредственно в боях они не участвовали, ограничившись вспомогательной ролью. Этой акцией Менем стремился продемонстрировать намерение Аргентины стать активным участником мировой политики совместно с США и их союзниками по международной коалиции. В дальнейшем Аргентина приняла участие в миротворческих акциях международных вооруженных сил под эгидой ООН в бывшей Югославии и в Сомали.

При Менеме был продолжен курс на интеграцию с Бразилией и Уругваем. 26 марта 1991 г. президенты Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая подписали в Асунсьоне соглашение о создании Общего рынка Юга Америки в составе 4 стран. Соглашение предполагало постепенную отмену к 1995 г. таможенных тарифов и введение свободной торговли между ними, осуществление согласованной экономической политики и совместных проектов развития. Для Менема МЕРКОСУР был трамплином к постепенному распространению интеграционных связей и свободной торговли на другие страны региона, вплоть до создания континентального интеграционного союза с участием США. В этом плане его интересовало расширение торгово-экономического сотрудничества с Чили и Мексикой и приобщение Аргентины к создаваемой США, Канадой и Мексикой Североамериканской зоне свободной торговли.

В начале 90-х годов резко сократились торгово-экономические отношения Аргентины с Россией из-за тяжелой кризисной ситуации на территории бывшего Советского Союза и ослабления интереса российских властей к сотрудничеству с латиноамериканскими странами. Правительство Менема солидаризировалось с Вашингтоном в осуждении режима Ф. Кастро в большей степени, чем другие правительства региона, призывая усилить давление на Кубу, чтобы ускорить политические перемены на острове. В то же время Аргентина высказывалась против прямого вмешательства во внутренние дела на Кубе и сохраняла торгово-экономические отношения с нею.

При Менеме Аргентина наконец ратифицировала Договор Тлателолько 1967 г. о превращении Латинской Америки в зону, свободную от ядерного оружия, отказавшись от стратегических ракетно-ядерных программ и согласившись на международный контроль над ядерной технологией. Прекратилась продажа Аргентиной ядерных реакторов и военной технологии Ираку и Ирану.

В Бразилии гражданскому правительству Жозе Сарнея предстояло завершить переход к конституционному режиму. Уйдя от власти, военные продолжали претендовать на роль охранителей политической стабильности. В правительстве консервативные элементы соседствовали с либеральными и левореформистскими политиками. Сам Ж. Сарней принадлежал к умеренному крылу и старался выступать в роли координатора правительственного блока.

Неотложного внимания требовали накопившиеся социальные и экономические проблемы. Правительство заявило о намерении решить вопросы внешней задолженности, инфляции, экономического развития без ущемления интересов народных масс. Чтобы обеспечить стабильность в стране и широкую поддержку намеченным мероприятиям, правительство предложило заключить "социальный пакт" между трудящимися, предпринимателями и властями. Были предприняты усилия по стабилизации цен и стимулированию экономического роста. Началось осуществление плана борьбы с голодом, мер по созданию новых рабочих мест, развитию отсталых районов, улучшению системы здравоохранения. Проект аграрной реформы предусматривал наделение землей за 15 лет 7 млн. семей. Было разработано новое трудовое законодательство, удовлетворявшее многие требования рабочих. На компромиссной основе решались трудовые конфликты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Федор Иванович
Наследовавший Ивану IV царь Федор I Иванович (1584-1598) внес изменение в государственный символ – на его печати (1589 год) двуглавый орел снова изображается с двумя коронами, а между голов орла помещается восьмиконечный православный крест на Голгофе (см. Пр ...

Органы государственной безопасности
В отечественной историографии тема деятельности органов государственной безопасности СССР в тылу противника в годы Великой Отечественной войны до сих пор остается малоизученной. На это есть определенные основания. Во-первых, это засекреченность источников по ...

Дуалистическая правовая монархия 1906-1917 гг.
Политико-правовые факторы, приведшие к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до событий 1905 г. и создания Государственной Думы. Умеренные монархисты еще в 1900-1901 гг. выступили с предложениям серьезных реф ...