Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Страница 3

Материалы » Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры

Карлос Менем призвал рабочих и служащих поддержать предлагаемый им "социальный пакт" и ради Стабилизации экономики и привлечения иностранных инвестиций отказаться на время от требований улучшения их положения. В перонистской ВКТ обострилась борьба между теми, кто поддержал такой призыв, и руководителем профцентра С. Убальдини и его сторонниками, настаивавшими на защите интересов трудящихся. В октябре 1989 г. ВКТ раскололась на две организации с аналогичным наименованием:

оппозиционную ВКТ во главе с С. Убальдини и проправительственную во главе с г. Андреони. Официальная ВКТ при поддержке правительства сумела укрепить свои позиции. Попытки оппозиционной ВКТ и ее лидера Убальдини организовать массовое противодействие политике Менема, в том числе всеобщие забастовки и манифестации, в условиях раскола большого успеха не получили. В дальнейшем этот профцентр не смог устоять и распался.

Уязвимыми сторонами в действиях оппозиционных Менему сил были их разобщенность и отсутствие конструктивной альтернативы правительственному курсу. Они делали акцент на критике негативных сторон социальной и экономической политики правительства, по сути остававшейся неоконсервативной, выдвигая "перераспределительные" социальные требования, лозунги возврата к государственному протекционизму и жесткой позиции в отношении ТНК и по вопросу выплаты внешней задолженности, что явно не отвечало новым реалиям и возможностям страны. Строгая антиинфляционная политика помимо негативных социальных результатов углубила продолжавшийся экономический Влад. Валовой внутренний продукт в 1990 г. сократился еще на 2% ИВ условиях либерализации экономики и усиления позиций крупного местного и транснационального капитала мелкие и средние национальные предприниматели разорялись. В конце 1989 - начале 1990 г. вновь выросла инфляция, возобновились нападения бедноты на магазины. Тем не менее правительство настаивало на своем курсе, на необходимости, по словам президента, "хирургической операции высшего класса без анестезии", с тем чтобы вывести страну из. кризиса, осуществить в возможно кратчайшие сроки технологическую модернизацию, интегрировать Аргентину в мировое хозяйство и ряды развитых государств. В марте 1990 г. был принят новый пакет мер по стабилизации экономики и сдерживанию инфляции. Последовали дальнейшие сокращения государственных расходов, массовые увольнения служащих государственных учреждений и предприятий, широкая распродажа государственных компаний, среди них телефонная и авиакомпания. Некоторые нефтяные месторождения были переданы иностранным корпорациям, с тем чтобы с их помощью расширить нефтедобычу и не только полностью удовлетворить потребности страны в нефти и нефтепродуктах, но и превратить Аргентину в их экспортера. Были увеличены подоходные налоги, цены на горючее, электроэнергию, транспорт. Продолжалась линия на сдерживание заработной платы и ограничение прав трудящихся госсектора.

В марте 1991 г. новым, уже четвертым с начала президентства Менема министром экономики стал 45-летний Доминго Кавальо, предпринявший энергичные меры по исправлению финансового и экономического положения. В апреле 1991 г. правительство резко снизило импортные пошлины, чтобы сбить цены на внутреннем рынке и стимулировать конкурентоспособность национального производства. Это привело к росту импорта потребительских товаров в 3 раза в первой половине 1992 г. по сравнению с аналогичным периодом 1991 г. Был упразднен государственный контроль над ценами и валютным рынком, отменены субсидии на товары первой необходимости, введена конвертируемость аргентинской валюты. С января 1992 г. восстанавливалась существовавшая до 1985 г. традиционная аргентинская денежная единица - песо. І песо заменил 10 тыс. аустралей и приравнивался к 1 доллару. Такой паритетный курс оставался стабильным на протяжении 1992 и 1993 гг. Это ударило по валютным спекулянтам. Власти усилили контроль над сбором налогов, пригрозив суровыми санкциями уклонявшимся от их выплаты. В результате приток поступлений в казну от налогов увеличился в полтора раза. Еще более возросли масштабы приватизации и соответственно выручка от продажи государственных компаний. Передача части государственной собственности в счет долговых обязательств страны помогла сократить внешнюю задолженность Аргентины, достигшую к 1990 г.64 млрд. долл.

Принятые меры дали плоды. Дефицит бюджета ликвидирован. Валютные резервы Центрального банка в 1992 г. достигли 11 млрд. долл. Инфляция упала с 4000% в 1989 г. до 170% в 1991 г. и 12% в 1993 г. После длительного застоя и спада производства ВВП Аргентины в 1991-1994 гг. ежегодно увеличивался на 5-8%. Стали возвращаться в страну вывезенные в предыдущие годы за рубеж национальные капиталы. Увеличился приток иностранных инвестиций и новых кредитов. В апреле 1993 г. Аргентине удалось, восстановив доверие кредиторов, добиться от коммерческих банков отсрочек и льгот в выплатах по внешней задолженности и сокращения ее на 11 млрд. долл. '

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Политические и военно-стратегические просчеты Сталина
С глубокой древности каждый полководец или глава государства, думая о возможности войны заранее рассчитывал свои силы и возможности, а также силы противника, которые будут ему противостоять. Без предварительного планирования и расчета вообще невозможно дости ...

Комитет министров
Для решения межведомственных вопросов созывались совещания министров. С 1802 по 1812 гг. совещания проводились нерегулярно (в зависимости от текущей ситуации) и не имели постоянного организационного статуса. С 1812 г. совещания министров были организационно ...

Первая Балканская война.
В сентябре 1912 г. страны Балканского союза предъявили коллективную ноту турецкому правительству с требованием предоставить административную автономию ее европейским провинциям. Турция отклонила ноту и 9 октября 1912 г. Черногория начала военные действия. Ст ...