Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Страница 10

Материалы » Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры

В октябре 1988 г. состоялся первый в истории визит бразильского президента Ж. Сарнея в Советский Союз. Однако возможности эффективного экономического сотрудничества СССР, а затем России с Бразилией оказались ограниченными. В 1992 г. взаимный товарооборот достигал лишь 280 млн. долл. - менее 0,5% внешней торговли Бразилии. Большое внимание уделялось развитию сотрудничества с Японией, Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии.

В период кризиса в районе Персидского залива Бразилия осудила захват Кувейта Ираком и солидаризовалась с мерами ООН и коалиции государств во главе с США по освобождению Кувейта. Правда, Бразилия не принимала участия в коалиции и в войне, но она присоединилась к эмбарго Ирака, что стоило ей больших материальных потерь, ибо между Ираком и Бразилией до того существовали значительные экономические связи. Бразилия экспортировала в Ирак оружие на миллиарды долларов, получая взамен в больших количествах иракскую нефть. Разрыв этих связей побудил правительство Коллора переориентироваться на импорт нефти из Венесуэлы и Мексики.

Будучи крупнейшим государством Латинской Америки, Бразилия претендовала на более активную роль в ООН, особенно в связи с избранием ее членом Совета Безопасности ООН на двухлетний период. Начиная с 1 января 1993 г. Бразилия приняла участие в миротворческих акциях ООН на территории бывшей Югославии. Представитель Бразилии в феврале 1993 г. был назначен главой воинского контингента ООН по контролю за переходом к демократической форме правления в Мозамбике.

В развитии Мексики, не пережившей этапа военных диктатур, отличавшейся сравнительно стабильной политической структурой, которая характеризовалась сочетанием конституционности с монополией на власть правящей партии, демократии с авторитарно-бюрократическими тенденциями, имелись свои особенности. Здесь не было резких перепадов в социально-политическом развитии. Но и в Мексике 80-е годы характеризовались существенными изменениями в политике правящих кругов, общее направление которых совпадало с тем, что наблюдалось в целом в Латинской Америке и во многих странах мира. Пришедшее к власти в разгар финансового и экономического кризиса 1982-1983 гг. правительство Мигеля де ла Мадрида выдвинуло в соответствии с рекомендациями международных финансовых организаций программу экономии и переориентации усилий в большей мере на частный сектор, поскольку, как считали эксперты, участие государства в мексиканской экономике стало чрезмерным, привело к государственному монополизму, ослаблению конкуренции и снижению эффективности производства. Началась приватизация некоторых государственных предприятий, особенно. активизировавшаяся в 1984-1985 гг. Уменьшились государственные расходы, стал сокращаться административный персонал. Была предпринята частичная приватизация национализированной предыдущим правительством банковской системы. Некоторые предприятия приобрели профсоюзы, часть акций распространялась среди трудящихся. Был либерализирован режим для иностранных инвестиций, сокращены ограничения на импорт. Закон, ограничивавший долю иностранного капитала 49% акций, практически перестал соблюдаться.

В 1984-1985 гг. рост экономики возобновился. Строилась первая в стране АЭС. Но очень скоро новое падение цен на нефть опять ухудшило ситуацию. В 1986 г. ВВП сократился на 3,7%. Инфляция в 1987 г. достигла 143,6%. Быстрый рост населения создавал дополнительные трудности. Более половины экономически активного населения не имело стабильной занятости. За 1983-1987 гг. страна получила кредитов из-за рубежа на 31 млрд. долл., но за эти же годы выплатила по внешней задолженности 67,4 млрд. Несмотря на это, внешний долг к 1989 г. превысил 107 млрд. долл. Утечка национальных капиталов в США и другие страны за 1982-1987 гг. достигла 50 млрд. долл. Все это не позволило Мексике выйти из финансовых и экономических затруднений, которые отражались и на социально-политической обстановке.

Усилилось давление рабочего класса на правительство. Если в начале 70-х годов в забастовках участвовало крайне незначительное количество трудящихся, то в начале 80-х годов ежегодно бастовали сотни тысяч человек. Численность профсоюзов выросла в несколько раз - до 7,5 млн. человек в середине 80-х годов. Почти все они объединялись в конфедерации, входившие в контролируемый правящей Институционно-революционной партией Конгресс труда. Крупным профцентром оставалась Конфедерация трудящихся Мексики. Радикализация настроений рабочих и служащих привела к тому, что КТМ и Конгресс труда заняли более автономную и критическую позицию в отношении правительства, отстаивая интересы трудящихся.

Наметился отход значительной части избирателей от ИРП. Правая оппозиционная Партия национального действия в 1982 г. получила 15,7% голосов и 51 мандат в палате депутатов. В 80-е годы ПНД стала занимать более умеренные позиции. Выступая против монополии ИРП на власть, против авторитаризма, за демократизацию режима и политический плюрализм, она по этим вопросам сблизилась с левой оппозицией. На левом фланге политической жизни в ноябре 1981 г. компартия и еще 4 небольшие партии создали Объединенную социалистическую партию Мексики на основе марксистско-ленинской платформы. Однако это не привело к увеличению массовой базы новой партии. На всеобщих выборах 1982 г. ОСПМ получила 4,4% голосов и 17 мест в палате депутатов - меньше, чем бывшая компартия в 1979 г. В ноябре 1987 г. ОСПМ и еще 5 малых левых партий объединились в Мексиканскую социалистическую партию.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 Первые походы Чингисхана
В 1205, 1207 и 1210 монгольские силы вторгались в тангутское государство Западное Ся (Си Ся), но решающего успеха не имели, дело закончилось заключением мирного договора, обязавшего тангутов уплачивать дань монголам.[6] В 1207 посланный Чингисханом отряд под ...

Создание новых судов: положение о народном суде, принципы нового судебного права, реформа 1922 г
Российское государство за период своего существования пережило не одну судебную реформу. Изучать судебную реформу 1922 г., ее причины, сущность и воздействие на современное уголовно-процессуальное законодательство необходимо. И прежде всего потому, что успеш ...

Национально-государственное строительство СССР в годы Великой Отечественной войны
Изменение национально-государственного устройства Советского Союза в годы Великой Отечественной войны осуществлялось в нарушение Конституции (Основного Закона) СССР и были связаны с депортацией целых народов. При этом решение о ликвидации того или иного наци ...