Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Страница 20

Материалы » Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны

В военные годы районы Сталинградской области находились в зоне военных действий или были прифронтовыми. «Транспорт во время войны представлял собой связующее звено между фронтом и тылом». Нарушение транспортных связей способствовало мобилизации всех видов транспорта системы потребительской кооперации для реализации поставленных перед ней задач. Транспортное обслуживание в системе потребительской кооперации было в военные годы и оставалось после войны сопутствующим видом деятельности, однако с его помощью выполнялись наиболее важные функции, осуществляемые кооперативными организациями, в числе которых — доведение товаров от производства до потребителя, осуществление экономических связей между районами области, между сельским хозяйством и промышленностью, городом и селом. От качества работы транспорта зависела организация бесперебойной торговли и удовлетворение спроса сельского населения в товарах первой необходимости. Подробные характеристики и фотографии немецких машин Мерседес-Бенц Е-Класс

Преимущественный состав транспортных средств в военные годы составлял гужевой транспорт. В целом по системе Центросоюза отмечалось плохое состояние собственного транспорта. В 1942 году автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн по системе Сталинградского облпотребсоюза состояло 24. Специально построенных гаражей и переоборудованных под гаражи помещений — 28 (63 машиноместа), приспособленных для стоянок автомобилей крытых помещений - 10 на 20 машиномест. Лошадей числилось на 1 января 1942 года 1145, гужевых повозок - 1137. В 1943 году в системе имелось 36 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонн типа ГАЗ, Форд, М-1, два автоприцепа грузоподъемностью до 2 тонн. Автомобили находились в специально построенных гаражах, или переоборудованных под гаражи помещениях. Всего таких помещений было 20, рассчитанных на 45 автомашин. При гаражах работало 2 авторемонтных мастерские. Всего на начало 1943 года состояло гужевого транспорта (телеги, арбы, сани) — 1037 единиц, лошадей всего — 949, в том числе молодняка до 3-х лет 59, 874 рабочих лошадей 3-х лет и старше. В 1945 году состояние автотранспорта выглядело так: автомобили ГАЗ АА - 32, из которых 23 требовался капитальный и средний ремонт, а 11 было не на ходу; ЗИС 5-2, прочие - 2, пикап - 1. Лошадей на 1 января 1945 года числилось 452, за год изменений не было, на 1 января 1946 года состояло 452.3а 1945 год прибыло волов, верблюдов и прочего гужевого транспорта 361 головы, телег, саней на 1 января 1945 года состояло 932, на 1 января 1946 года - 1047.

С 1943 года, по мере освобождения районов Сталинградской области от захватчиков, начинает восстанавливаться хозяйство районных союзов потребительских обществ, бывших в оккупации и находившихся под ее угрозой. «Первоочередной задачей всех советских органов является немедленное проведение в жизнь конкретных мероприятий, направленных к быстрому восстановлению разрушенного хозяйства и налаживанию в каждом населенном пункте, постра-давшем от фашистских захватчиков, нормальной жизни». В оккупации находилось 14 районов области. Соответственно, в 1942 году прекратили работу, по архивным данным, 14 районных союзов потребительских обществ. Однако, и работавшие предприятия 55-ти райпотребсоюзов понесли значительные разрушения. Многие приходилось строить заново, другие нуждались в капитальном ремонте. Рассмотрим, каким же образом осуществлялось строительство и восстановление предприятий системы потребительской кооперации Сталинградской области.

В 1943 году фактически было введено в действие 5 магазинов и лавок, фактической стоимостью 7 тыс. руб., 2 соляных склада, фактической стоимостью 19 тыс. руб., 1 ледник, стоимостью 11 тыс. руб., скотный двор стоимостью 1 тыс. руб., 6 столовых, по фактической стоимости 28 тыс. руб., 11 хлебопекарен по фактич. стоимости 20 тыс. руб., 2 жилых дома по фактич. стоимости 11 тыс. руб., картофеле и овощехранилища 7 по фактич. стоимости 18 тыс. руб. В 1943 году был осуществлен капитальный ремонт объектов по фактической стоимости 54 тыс. руб. Финансирование капиталовложений и капремонта производилось путем получения ссуд государственного Торгбанка, кредитовавшего систему потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны. Общая сумма финансирования капстроительства по Сталинградской области в 1943 году составила 387 тыс. руб.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Общественно-политическое и социально-экономическое развитие республики в середине 50-х – середине 80-х гг.
14–25 февраля 1956 г. состоялся ХХ съезд КПСС, который принял ряд решений, направленных на улучшение дел в промышленности, в сельском хозяйстве, науке и культуре. Большое внимание было уделено развитию демократии. На съезде был заявлен отход от только негати ...

 Народное хозяйство Беларуси в середине 80-х – начале 90-х гг.
Социально-экономическое развитие БССР проходило под влиянием идей перестройки и ускорения, рассмотренных на апрельском 1985 г. Пленуме ЦК КПСС и XXVII съезде партии, который прошел 25 февраля – 6 марта 1986 г. В соответствии с этим в республике была разработ ...

Юность, выбор профессии, первые шаги на профессиональном поприще.
Не вызывает сомнения, что кроме семьи, ближайшего окружения на человека оказывает большое влияние та историческая эпоха, то время, когда он рос и взрослел. "Эпоха, на которую пришлось мое детство и юность, была трагической, жесткой, страшной - вспоминал ...