Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Страница 20

Материалы » Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны

В военные годы районы Сталинградской области находились в зоне военных действий или были прифронтовыми. «Транспорт во время войны представлял собой связующее звено между фронтом и тылом». Нарушение транспортных связей способствовало мобилизации всех видов транспорта системы потребительской кооперации для реализации поставленных перед ней задач. Транспортное обслуживание в системе потребительской кооперации было в военные годы и оставалось после войны сопутствующим видом деятельности, однако с его помощью выполнялись наиболее важные функции, осуществляемые кооперативными организациями, в числе которых — доведение товаров от производства до потребителя, осуществление экономических связей между районами области, между сельским хозяйством и промышленностью, городом и селом. От качества работы транспорта зависела организация бесперебойной торговли и удовлетворение спроса сельского населения в товарах первой необходимости. Подробные характеристики и фотографии немецких машин Мерседес-Бенц Е-Класс

Преимущественный состав транспортных средств в военные годы составлял гужевой транспорт. В целом по системе Центросоюза отмечалось плохое состояние собственного транспорта. В 1942 году автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн по системе Сталинградского облпотребсоюза состояло 24. Специально построенных гаражей и переоборудованных под гаражи помещений — 28 (63 машиноместа), приспособленных для стоянок автомобилей крытых помещений - 10 на 20 машиномест. Лошадей числилось на 1 января 1942 года 1145, гужевых повозок - 1137. В 1943 году в системе имелось 36 грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 тонн типа ГАЗ, Форд, М-1, два автоприцепа грузоподъемностью до 2 тонн. Автомобили находились в специально построенных гаражах, или переоборудованных под гаражи помещениях. Всего таких помещений было 20, рассчитанных на 45 автомашин. При гаражах работало 2 авторемонтных мастерские. Всего на начало 1943 года состояло гужевого транспорта (телеги, арбы, сани) — 1037 единиц, лошадей всего — 949, в том числе молодняка до 3-х лет 59, 874 рабочих лошадей 3-х лет и старше. В 1945 году состояние автотранспорта выглядело так: автомобили ГАЗ АА - 32, из которых 23 требовался капитальный и средний ремонт, а 11 было не на ходу; ЗИС 5-2, прочие - 2, пикап - 1. Лошадей на 1 января 1945 года числилось 452, за год изменений не было, на 1 января 1946 года состояло 452.3а 1945 год прибыло волов, верблюдов и прочего гужевого транспорта 361 головы, телег, саней на 1 января 1945 года состояло 932, на 1 января 1946 года - 1047.

С 1943 года, по мере освобождения районов Сталинградской области от захватчиков, начинает восстанавливаться хозяйство районных союзов потребительских обществ, бывших в оккупации и находившихся под ее угрозой. «Первоочередной задачей всех советских органов является немедленное проведение в жизнь конкретных мероприятий, направленных к быстрому восстановлению разрушенного хозяйства и налаживанию в каждом населенном пункте, постра-давшем от фашистских захватчиков, нормальной жизни». В оккупации находилось 14 районов области. Соответственно, в 1942 году прекратили работу, по архивным данным, 14 районных союзов потребительских обществ. Однако, и работавшие предприятия 55-ти райпотребсоюзов понесли значительные разрушения. Многие приходилось строить заново, другие нуждались в капитальном ремонте. Рассмотрим, каким же образом осуществлялось строительство и восстановление предприятий системы потребительской кооперации Сталинградской области.

В 1943 году фактически было введено в действие 5 магазинов и лавок, фактической стоимостью 7 тыс. руб., 2 соляных склада, фактической стоимостью 19 тыс. руб., 1 ледник, стоимостью 11 тыс. руб., скотный двор стоимостью 1 тыс. руб., 6 столовых, по фактической стоимости 28 тыс. руб., 11 хлебопекарен по фактич. стоимости 20 тыс. руб., 2 жилых дома по фактич. стоимости 11 тыс. руб., картофеле и овощехранилища 7 по фактич. стоимости 18 тыс. руб. В 1943 году был осуществлен капитальный ремонт объектов по фактической стоимости 54 тыс. руб. Финансирование капиталовложений и капремонта производилось путем получения ссуд государственного Торгбанка, кредитовавшего систему потребительской кооперации в годы Великой Отечественной войны. Общая сумма финансирования капстроительства по Сталинградской области в 1943 году составила 387 тыс. руб.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Середина 80-х годов для Аргентины и Бразилии - ведущих стран Южной Америки - ознаменовалась переходом от диктатуры к демократической форме правления. В Аргентине это было связано с приходом к власти 10 декабря 1983 г. конституционного правительства радикалов ...

Управление и учебный процесс в средних женских училищах духовного ведомства
Управление женскими училищами духовного ведомства осуществлялось Священным Синодом, а на местах - епархиальными архиереями. Правления училищ для девиц духовного звания состояли из начальницы, благочинного, который назначался архиереем из протоиереев или свящ ...

Просвещение и передовая русская общественная мысль
Тем не менее открытое обсуждение крестьянского вопроса, составлявшего главное содержание классовой борьбы в России, придало русской общественной мысли по­литическую заостренность. Публичное порицание крепостниче­ских порядков свидетельствовало о глубоких изм ...