Подвиг крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в 1904 г.

26 января 1904 г. крейсер 1 ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японским отрядом контр-адмирала С. Уриу в корейском порту Чемульпо (Инчхонь). Кроме русских кораблей здесь находились: английский крейсер «Тэлбот», французский «Паскаль», итальянский «Эльба» и американская канонерская лодка «Виксберг». В тот же день командир «Варяга» капитан 1 ранга В.Ф. Руднев послал «Корейца» с донесениями в Порт-Артур. При выходе из Чемульпо канонерская лодка подверглась атаке японских миноносцев. Командир канонерки капитан 2 ранга Г. П. Беляев был вынужден вернуться на рейд. Японские корабли вошли в Чемульпо и начали высадку войск. Утром 27 января контр-адмирал Уриу вывел свои крейсера и миноносцы с рейда и передал В.Ф. Рудневу ультиматум, в котором русским кораблям предлагалось покинуть порт полудня, в противном случае они будут атакованы. Командир «Варяга» решил выйти из Чемульпо и принять бой. Командиры иностранных стационеров ограничились формальным протестом против нарушения нейтралитета Кореи. Отряд Уриу занял выгодное положение в узком проливе, ведущем с рейда Чемульпо. В составе отряда было б крейсеров, в том числе броненосный крейсер и 8 миноносцев. По размерам, бронированию и мощности вооружения один броненосный крейсер «Асама» превосходил оба русских корабля. В 11 ч 45 мин «Асама» с дистанции 38,5 каб. открыл огонь по «Варягу». Третий японский снаряд попал в верхний носовой мостик русского крейсера, разрушил дальномерную станцию и вывел из строя дальномерщиков; определявший расстояние мичман А.М. Нирод был убит. Это сорвало пристрелку, и интенсивный огонь из 152-мм и 75-мм орудий «Варяга» оказался неэффективным. Попадания японских фугасных снарядов и их близкие разрывы нанесли большие потери при слуге орудий, которые не были защищены броней. Экипаж «Варяга» храбро сражался, многие раненые оставались на своих постах, среди них — плутонговый командир мичман Петр Губонин, старший комендор Прокопий Клименко, квартир-мейстер Тихон Чибисов, рулевой Григорий Снегирев, матрос первой статьи Макар Калинкин и др. Видя невозможность прорыва, В.Ф. Руднев, также раненый, был вынужден повернуть обратно. В неравном бою, продолжавшемся около часа, «Варяг» получил 11 попаданий снарядов с пяти японских крейсеров. Десять из двенадцати 152-мм орудий «Варяга» вышли из строя. Через четыре водных пробоины в корпус поступала вода. Электрический привод управления рулем не действовал. Потери составили 130 офицеров и матросов, в т.ч. 33 человека были убиты или смертельно ранены. Во время боя «Кореец» редким огнем своих орудий поддерживал «Варяга», но попаданий не добился. На рейде Чемульто В.Ф. Руднев принял решение уничтожить корабли. Кореец» был взорван. По просьбе иностранных командиров «Варяг» был затоплен. Впоследствии японцы подняли крейсер и ввели его в состав своего флота под названием «Сойя». www.cultshine.ru

Экипажи русских кораблей были приняты на борт иностранных стационеров и, избежав плена, через несколько месяцев прибыли на Родину. Командир американской канонерки «Виксберг» отказал в помощи даже раненым русским матросам. В апреле 1904 г. команды «Варяга» и «Корейца» были торжественно встречены в Санкт-Петербурге. Все офицеры крейсера и канонерской лодки были удостоены орденов Св. Георгия 4-й степени, а нижние чины получили знаки отличия Военного ордена. «Варяг», о котором были сложены песни и написаны книги, стал своеобразным символом доблести и героизма российского флота.

Вывод
Ксенофонт был не просто историческим писателем, но и весьма своеобразным и оригинальным мыслителем, сыгравшим видную роль в развитии античной политической мысли. Обладая особенным талантом публициста, он сумел высказать ряд актуальных идей, предвосхищавших п ...

Кровавое воскресенье
6 ноября 1904г. в Санкт-Петербурге открылся I земский съезд. На нем была принята программа, состоящая из 11 пунктов. Она повторяла основные требования либерального движения и настаивала на созыве, впервые в России, «свободно избранных представителей народа». ...

Начало заката рыцарства как исторический фон произведений Фруассара и Ле-Беля
XIV век был апофеозом рыцарства, временем его наивысшего расцвета и кульминацией рыцарского поведения. В этот период доблестный рыцарь по-прежнему оставался главным героем песен и баллад, по–прежнему, он был объектом восхищения и подражания. В XIV-XV веках п ...