Устройство Восточной Румелии.
Страница 6

Материалы » Болгарские земли в Новое время » Устройство Восточной Румелии.

Оценивая в целом влияние и деятельность различных демократических партий оппозиционных существовавшей власти до первой мировой войны, то БЗНС занимал первое место в многопартийной системе Болгарии, БРСДП (тесные) находились на втором.

К началу ХХ в. режим личной власти Фердинанда 1 значительно укрепился. В 1902 г. был сформирован кабинет министров во главе с С. Даневым — представителем Прогрессивно-либеральной партии. Главное внимание это правительство уделяло внешнеполитическим проблемам, в основе которых лежал принцип сближения с Россией. В 1902 г. Фердинанд 1 и С. Данев посетили Петербург, где была подписана двухсторонняя конвенция противостоящая заключенному между Австро-Венгрией и Румынией соглашению. В это же время обострились отношения Болгарии с балканскими государствами из-за Македонии. В 1903 г. правительство С. Данева ушло в отставку.

Новое правительство было сформировано Народно-либеральной партией. Пост министра внутренних дел получил приближенный и доверенное лицо Фердинанда 1 — генерал Рачо Петров. Его деятельность была направлена главным образом на внутриэкономическое развитие страны. В промышленности Болгарии была начата модернизация средств производства появились новые категории квалифицированных рабочих, торгово-промышленные слои населения получали различные льготы и поощрения. Развитие капиталистических отношений в сельском хозяйстве вызвал приток дешевой рабочей силы в город. Дешевый труд создал для болгарской промышленности возможность быстрого развития. Применительно к потребностям страны в 1905 г. были установлены новые таможенные тарифы: высокие на продукцию сельскохозяйственного производства и низкие на необходимую продукцию промышленного производства. В том же году Болгария подписала таможенный союз с Сербией, который предусматривал беспошлинную торговлю между двумя государствами. Большие усилия были направлены на реформирование финансовой системы: улучшение сбора прямых налогов, контроль за распродажей государственной собственности и т. д. Особое внимание правительство уделяло модернизации армии. За довольно короткий период был принят специальный закон о реорганизации армии. Был увеличен ее кадровый состав, проведены структурные изменения. Генеральный штаб разрабатывал планы войны с Османской империей. Необходимые средства для создания армии в основном черпались из иностранных займов. Приток иностранного капитала в Болгарию получил широкий доступ.

В 1905—1907 гг. были заключены новые торговые соглашения с Россией, Германией, Великобританией, Францией, Турцией и Румынией. Причем, формально Болгария нарушила Берлинский договор и тем самым продемонстрировала свою фактическую независимость. К 1908 г. Болгария де-факто являлась суверенным государством. Ей удалось избавиться от ограничений, предусматривавшихся Берлинским договором. Она создала регулярную армию, заключала торговые соглашения, самостоятельно устанавливала таможенные пошлины, назначала своих дипломатических представителей в другие балканские страны, оставалась при этом частью Османской империи.

Внешняя политика Болгарии в этот период была осложнена противоречиями между балканскими государствами по вопросу о Македонии. Летом 1903г. в Македонии в Андрианопольском эйялете Турции вспыхнуло большое восстание, известное под названием «Илинденского» (2 августа — Ильин день). Оно охватило всю Юго-Западную Македонию, в городе Крушеве повстанцы провозгласили « Крушевскую республику». Война между Болгарией и Турцией за « освобождение» Македонии казалась неизбежной, однако под нажимом великих европейских держав, которые хотели сохранить на Балканах status quo, так как они все еще не могли договориться о разделе Турецкой империи, Болгария не поддержала македонского восстания, и оно было жестоко подавлено. Весной 1904 г. Болгария и Турция заключили соглашение предусматривавшее возможность возвращения беженцев из Македонии и Фракии и ряд других мер. В ответ Болгария не разрешала использовать свою территорию для вооруженных нападений на Турцию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Римская община в VIII-VII вв. до н. э. Органы управления периода «военной демократии»
Нет никаких оснований подвергать сомнению устоявшийся взгляд на римскую общину VIII-VII вв. до н. э. как на социальное образование эпохи «военной демократии». О чёткой классовой структуре римского общества в этот период говорить не приходится. Как отмечает Е ...

Культура и верования первобытных людей
Казалось бы, в глубокую старину люди были далекими от культуры. Но археологи опровергают такое предположение. Еще в древние времена люди научились изготавливать самые необходимые орудия труда и предметы быта. Для этого были необходимы незаурядный ум и большо ...

Государственное управление во второй половине XIX  в. .  Великие реформы Александра II
Во второй половине XIX века под влиянием экономических, социальным, политических факторов самодержавие вынуждено было провести ряд важнейших реформ. Севастополь заставил задуматься над системой государственного управления доведенной до высшей степени централ ...