Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войныСтраница 7
При этих негативных явлениях план розничного товарооборота за 1945 год был выполнен па 132,7%, (он выражался суммой 225 млн. руб., выполнен был на сумму 297,5 млн. руб.) Характерно, что из 65 райпотребсоюзов 62 выполнили план, несмотря на то, что некоторые районы были недавно освобожде-ны от оккупации. Планируемые фонды по продтоварам были выбраны на 105,3%, по промтоварам на 68,7%, всего на 99,5%. В военные годы перевес продовольственной группы товаров был более заметен, чем в мирное время.
Системой потребительской кооперации в конце войны было запланирована организация собственных предприятий оптовой торговли - баз продовольственных и промышленных товаров. В сводном статистическом отчете о деятельности Сталинградского облпотребсоюза за 1945 год предлагалось в 1946 году организовать в Сталинграде и в районах базы: в Сталинграде - Разносбыт, Росглавкондитер (был организован в 1945 году); В Михайловском районе — Текстильсбыт, Главтабак, Главпарфюмер, Рыбсбыт, Легсбыт, Главкондитер; в г. Камышине — Главтабак, Главпарфюмер, Легсбыт, Главкондитер, Рыбсбыт; в г. Урюпино — Главкондитер, Сахаросбыт. Кроме того, была запланирована организация своих баз винзаводами Камышинским, Сталинградским — в Ко-тельниково, Суровикино, Абганерово, Донской, Себряково, Балашовским - в Елани, Урюпино, Филонове
Весь товарооборот предприятий общественного питания в 1945 г. вырос на 41,0% по сравнению с 1940 г., (в ценах соответствующих лет). Удельный вес оборота общественного питания в общем объеме розничного товарооборота кооперативной и государственной торговли увеличился с 13% в 1940 г. до 24% в 1944 г. и 21% в 1945 г. В реализации же продовольственных товаров доля общественного питания выросла с 20,7% в 1940 г. до 27,2% в 1945 г. Так, выпуск блюд в целом по стране составил в 1940 г 8133 млн., в 1942 г.—10 815 млн. и 14 952 млн. в 1945 г., т. е. на 84%. превысил довоенный объем. В 1943 году план оборота общественного питания был выполнен на 131%) (план составлял 19 млн. руб., фактически выработка составила 24,8 млн. руб.) Из 69 райпотребсоюзов план общественного питания выполнили 60. Лучшими из них были названы Еланский, выполнивший план на 179%, Дубовский - 172% плана, Камы-шинский - на 152,7%, Кагановический - на 141%, Николаевский - на 140%. Т. о. мы видим, что общественное питание в годы войны являлось необходимым условием для удовлетворения потребностей населения. В основном, столовые базировались на продукции собственного подсобного хозяйства, т.к. централизованных фондов выделялось недостаточно.
В 1943 году сеть предприятий общественного питания Сталинградской области была представлена следующими видами предприятий: рестораны и столовые закрытого типа - 132, открытого типа - 174, чайные с заезжими дворами - 2, всего предприятий 331.
В 1944 году оборот предприятий общественного питания был выполнен на 77%, по плану - 42 млн. руб., выполнено на 32,4 млн. руб. Из 65 действовавших на территории области райпотребсоюзов план оборота общественного питания выполнили 16 райпотребсоюзов. Значительное увеличение плана для предприятий общественного питания объяснялось открытием в 1944 году коммерческой торговли. Невыполнение плана в связи с этим было вызвано недопоставкой коммерческой продукции, в частности, водки. «Объем продажи водки составляет 7514 дкл, при задании 10000 дкл., невыполнение плана объясняется отсутствием в наличии водки у поставщиков». На сеть коммерческих столовых, ресторанов и буфетов в 1945 г. приходилось 15,7% всей суммы оборота общественного питания государственной и кооперативной торговли.
Таблица 6. Структура общественного питания системы потребительской кооперации в 1944 — 1945 годах (тыс. руб.)
|
Показатели |
1944 год |
1945 год | |||||
|
Сумма |
Уд. вес в обороте |
Сумма |
Уд. вес в обороте | ||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
По основной продукции собственного производства |
10898 |
33,8 |
7821 |
20.9 | |||
|
По прочей продукции собственного производства |
876 |
2,7 |
1678 |
4,4 | |||
|
I |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
|
По покупным товарам |
20590 |
63,5 |
7864 |
74,6 | |||
|
Весь оборот общественного питания |
32368 |
100 |
37363 |
100 | |||
Ментальность и социальное поведение крестьян
В длинном ряду проблем истории «великого незнакомца» — крестьянства — менталитет и его социальное поведение относятся к числу наиболее трудно постижимых. Объясняется это, во-первых, тем, что для более или менее адекватного их решения необходимо привлечение м ...
Политическая ситуация и приход к власти Сетоку - Тайси
Ко времени образования государства Ямато (древнее название Японии) в основном закончился процесс формирования японского этноса, который начался еще на рубеже Новой эры. В его становлении приняло участие несколько этнических компонентов: 1) айнский, 2) индоне ...
Взаимоотношения князя и дружины
Итак, в Повести временных лет князь неизменно выступает на фоне дружины, в обществе своих товарищей и помощников, деливших с ним и удачи, и поражения.
Повесть временных лет» дает достаточно информации для решения задачи этой части нашего изложения. Многие в ...