Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Страница 6

Материалы » Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны

Реализация непродовольственных товаров в целом составила 58% довоенного уровня. Это сказалось и на изменении товарной структуры розничного оборота: доля продовольственных товаров на всем розничном товарообороте возросла до 69,7%, а непродовольственных снизилась до 30,3%, т.е. несмотря на некоторый рост товарооборота, уровень жизни населения продолжал снижаться.

В связи с изменением соотношения розничного товарооборота в городе и деревне изменилось и соотношение государственной и кооперативной торговли. Розничный товарооборот государственной торговли по сумме в 1945 г. несколько отставал от довоенного уровня—примерно на 5% (12,5 млрд. руб. против 13,1 млрд. руб. в 1940 г.), а товарооборот кооперативной торговли снизился с 4,9 млрд. руб. в 1940 г. до 3,5 млрд. руб. в 1945 г., или на 28% (в ценах соот-ветствующих лет). Удельный вес государственной торговли во всем розничном товарообороте страны повысился с 73 до 78% за счет сокращения удельного веса кооперативной торговли.

Таблица 5. Соотношение государственной, кооперативной и колхозной торговли в розничном товарообороте (в процентах, в ценах соответствующих лет)

 

Удельный вес в розничном

Удельный вес в реализации

 

товарообороте

продовольственных товаров

Год

государст-

коопера-

колхозная

государст-

коопера-

колхозная

 

венная

тивная

 

венная

тивная

 

1940

63

23

14

62

18

20

1945

42

12

46

38

11

51

В 1945 году в системе Сталинградского облпотребсоюза розничная торговая сеть подвергалась изменению в направлении укрупнения предприятии розничной торговли. Было открыто 4 раймага (М. Дсрбстовский, Тормосииовский, Перелазовский, Новоанненский), 4 сельмага, 101 магазинов и лавок. В то же время сократилось число палаток и ларьков. «Дислокация розничной сети и оптовых баз райпотребсоюзов, а также межрайонных баз соответствует условиям нормального товаропродвижения, а также обслуживания потребителей, так, например: Подтелковский райпотребсоюз имеет пять сельпо, из них: Слащеп-ское сельпо имеет 3 торговых точки, обслуживает 1485 чел, торговые точки на расстоянии 0,5 км. Букановское - 3 торговых точки, расстояние - 1 километр. Киквидзенский райпотребсоюз имеет 3 сельпо. Киквидзенское головное сельпо имеет 22 точки, 22 торговых предприятия обслуживают 7607 человек, самая дальняя торговая точка — 2 км», - сообщалось в отчете о деятельности ОПС.

Сложность в организации торговой работы заключалась еще и в том, что -весоизмерительные приборы были не в лучшем состоянии. В 37 райпотребсою-зах из 477 сотенных и десятичных весов могли быть использованы лишь 306, или 64%. Столовых весов имелось в наличии 855, из которых пригодных к употреблению только 504, или 59%. Такое положение дел объяснялось тем, что потребительская кооперация области не пополнялась весоизмерительными приборами с 1940 года. Многие были уничтожены или выведены из строя вследствие происходивших на территории области военных действий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Первые столкновения с монгольскими войсками.
«В 1223 год на р. Калка состоялось сражение. Объединенные силы русских князей и половцев были разгромлены. Но монголы на Русь не пошли …»Поход русских войск на помощь половцам был начат в апреле при полном разливе рек. Войска направлялись вниз по Днепру. Кома ...

Основные этапы.
В периоде гражданской войны и интервенции достаточно чет­ко выделяются четыре этапа. Первый из них охватывает время с конца мая до ноября 1918 г., второй – с ноября 1918 г. по фев­раль 1919 г., третий – с марта 1919 г. до весны 1920 г. и четвер­тый – с весны ...

Слагаемые либеральной традиции в эпоху преобразований
"После Крымской войны, - пишет автор статьи, - либерализм становится программой конкретных действий. Проблема, возникшая перед ним, состояла в преодолении дисбаланса между новациями и традициями, который, как показал опыт первой четверти XIX в., создава ...