Приоритетные направления китайской экономики на
современном этапе развития. Проблемы
постреформистского развития и модернизации страныСтраница 8
Важной задачей является совершенствование системы социального обеспечения, ускоренная разработка законов по борьбе с безработицей, а также о пенсиях и здравоохранении. Городские рабочие и их коллективы совместно должны нести расходы на пенсионное и медицинское страхование.
Следует различать административную работу учреждений социального обеспечения и предпринимательскую деятельность фондов социального обеспечения. Учреждения должны контролировать доходы и расходы фондов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью, главным образом покупкой государственных облигаций с целью сохранения и увеличения основного капитала при обеспечении нормальных выплат и ликвидности.
4. Создание механизма косвенного регулирования макроэкономики . Главная задача макроэкономического регулирования в условиях рынка - обеспечить баланс совокупного спроса и предложения, стимулировать оптимизацию структуры народного хозяйства, обеспечить длительное, быстрое и здоровое развитие экономики. Для создания эффективного механизма регулирования необходимо провести реформы плановой, банковской и налоговой систем.[107]
Для создания рыночной экономики потребовалось разделить функции правительства и предприятий. Функции правительства включают планирование, разработку экономической политики, предоставление информации, согласование спорных вопросов, оказание разного рода государственных услуг, контроль за исполнением. Местные администрации не должны вмешиваться в работу предприятий, разрешенную законом и входящую в их полномочия. Необходимо правильно распределить полномочия в управлении экономикой между центром и местными администрациями с целью поощрения инициативы обеих структур.
В Китае постепенно формируются современная финансовая система, современное страховое дело и современный фондовый рынок.
В 1984 г. Народный банк Китая перестал заниматься операциями кредитования и сбережения, стал полноценным Центральным банком, осуществляющим макрорегулирование и макроконтроль в финансовой сфере. В 1994 г. Промышленно-торговый банк Китая, Банк Китая, Сельскохозяйственный банк Китая и Строительный банк Китая были преобразованы в государственные коммерческие банки. Одновременно были созданы три банка политического характера — Банк сельскохозяйственного развития Китая, Государственный банк развития и Экспортно-импортный банк Китая.
В апреле 2003 г. был создан Комитет по надзору и управлению банковским сектором Китая. Таким образом, сформировалась в стране целостная система контроля в сфере финансов, состоящая из Комитета по надзору и управлению банковским сектором Китая, Комитета по надзору и управлению фондовыми сделками Китая и Комитета по надзору и управлению страхованием Китая, между которыми четко разграничены полномочия и налажен механизм взаимодействия.[108]
В 1994 г. Китай приступил к реализации проекта «Золотых кредитных карт», нацеленного на интегрирование систем поддержки электронных кредитных карт разных банков страны, и к концу 2005 г. в 600 городах и 300 экономически развитых уездах налажена трансрегиональная и межбанковская интеграция систем поддержки кредитных карт.
В 1994 г. Китай провел реформу в системе валютного контроля, в результате введены единые курсы основных иностранных валют к жэньминьби, открыты банковские операции по продаже и расчетам иностранных валют, создан единый межбанковский валютный рынок. Непрерывно осваиваются новые сферы финансовой деятельности, предложены ряд новых номинаций финансовых услуг — потребительские кредиты, инвестиционный фонд ценных бумаг, инвестиции в увязке со страхованием, которые обеспечили интеграцию финансового дела Китая с современными тенденциями развития международных финансов.
Начиная с 2001 г., когда Китай вступил в ВТО, был открыт доступ для внешнего мира к валютным операциям в китайских банках. В настоящее время территории, где иностранным банкам разрешаются операции в китайских юанях, расширены до 25 городов, причем клиентами, обслуживаемыми банками в операциях в жэньминьби, стали не только предприятия на зарубежном капитале, иностранные граждане и бизнесмены из Сянгана, Аомэня и с Тайваня, но и предприятия, созданные на китайском капитале. В 2005 г. Китай сделал новые шаги на пути реформы финансовой системы – дал разрешение зарубежному капиталу на акционерное участие в некоторых государственных коммерческих банках, санкционировал создать механизм рыночного урегулирования процентных ставок.
Особенности деятельности потребительской кооперации во время Великой Отечественной войны
Деятельность потребительской кооперации претерпела значительные изменения на восстановительном этапе Великой Отечественной войны, охарактеризованном зарубежными экономистами как «фаза расширения» (1943-1945 гг.). В данном параграфе рассмотрим трансформацию в ...
Среднеазиатская политика
В Средней Азии после присоединения Казахстана, Кокандского ханства, Бухарского эмирата, Хивинского ханства продолжалось присоединение туркменских племён. В правление Александра III территория Российской империи увеличилась на 430 тыс. кв. км. На этом расшире ...
Социально-политическая борьба в Риме в 60-х годах 1 в. до н.э. Завоевание
римлянами Восточного Средиземноморья
Первым следствием восстания рабов было падение сулланской олигархии. На 70 г. до н.э. консулами были выбраны Марк Красс и Гней Помпей. Они соперничали между собой. Стремясь обеспечить себе положение ведущего политического деятеля, шедшего навстречу интересам ...