Приоритетные направления китайской экономики на современном этапе развития. Проблемы постреформистского развития и модернизации страны
Страница 3

Материалы » Реформы 70-90-х годов ХХ века в Китае и их влияние на дальнейшее развитие страны » Приоритетные направления китайской экономики на современном этапе развития. Проблемы постреформистского развития и модернизации страны

Термин «промышленная компания типа предприятия» или «трест» был узаконен еще летом 1979 года. Во «Временных положениях о системе управления общегосударственными специализированными компаниями», принятых в марте 1982 года были определены положения о непринадлежности этих компаний Госсовету КНР, об их подчинении соответствующим по профилю деятельности ведомствам, об определении их статуса по конкретному назначению и сфере охвата производства, о рамках хозяйственной самостоятельности и о перспективах перехода на полный хозрасчет.[89]

Создание производственных компаний дало сильный толчок расширению кооперации между предприятиями.

За период с 1984 по 1990 годы Госсовет КНР принял целый комплекс мер, общее назначение которых можно определить, как усилия по превращению национального промышленного потенциала, состоящего из производственных мощностей отдельных предприятий, в единый производственный механизм с максимальной эффективностью использования хозрасчетных внутрихозяйственных связей. Как и из сельского хозяйства к середине 80-х годов, так и из национальной промышленности к началу 90-х годов китайским реформаторам удалось создать единый, цельный и отлаженный механизм с чрезвычайно сложной, по причинам смешения рыночных и социалистических принципов функционирования и масштаба кооперирования, структурой, что и позволяет некоторым западным специалистам говорить о невообразимой сложности и нелогичности основных секторов китайской экономики и с пессимизмом отзываться о долговечности этой модели и здесь есть доля истины.

В 2005 г. госпредприятия, предприятия с государственным контрольным пакетом акций и коллективные предприятия дали 43,1% всей добавленной стоимости промышленности. Остальные проценты пришлись на предприятия с иностранным участием, индивидуальные и частные предприятия.

С начала осуществления политики реформ и открытости, китайская промышленность сохраняет высокие темпы развития. Сложилась ситуация синхронного повышения темпов, качества и отдач. С 1996 г. по производству стали, угля, цемента, химических удобрений и телевизоров Китай занимает первое место в мире. [90]

До 1978 г. в Китае существовала только экономика общественной собственности, государственные предприятия составляли 77,6 процента, коллективные — 22,4 процента. Реформы открыли широкое пространство для совместного развития всех секторов экономики, словно грибы после дождя выросли предприятия с участием зарубежного капитала и предприятия, инвестированные бизнесменами из Сянгана, Аомэня и с Тайваня. Появились также индивидуальный и частный экономические секторы.

Реформа госпредприятий постоянно занимает центральное место в перестройке экономической системы Китая.

Правительство провело множество экспериментов в попытке решить больную проблему затяжной и широкомасштабной нерентабельности государственных предприятий. В настоящее время в основном завершена работа по преобразованию госпредприятий в акционерные общества, и там, где осуществлен переход на акционерный режим, устойчиво растет рентабельность хозяйствования, заметно увеличивается совокупная мощность госпредприятий. Это, несомненно, усиливает их доминирующую роль в контроле и воздействии на развитие народного хозяйства.

По статистическим данным 2005 г., среди китайских предприятий, входящих в 500 сильнейших предприятий мира, 15 расположены в континентальной части Китая и без исключения относятся к государственному сектору. Большинство из 500 сильнейших отечественных предприятий составляют государственные и государственно- холдинговые предприятия, их общий оборот составил 86 процентов ВВП всей страны. Это лишний раз подтвердило, что госпредприятия являются костяком национальной экономики. В то же время необщественный сектор играет немаловажную роль в развитии производства разных отраслей[91]. Так, из 40 промышленных отраслей насчитывается 27, предприятия необщественной собственности более половины всех предприятий, в отдельных отраслях – более 70 процентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Организация в 1922 году прокуратуры
Октябрьская революция 1917 года вообще ликвидировала прокуратуру. Около пяти лет в стране не было прокуроров. В 1922 году прокуратура была восстановлена, и прокуроры, кроме поддержания обвинения перед судом, стали вновь надзирать за законностью актов (действ ...

 Указ «о переустройстве учреждения Государственного Совета». Выборы членов Государственного Совета
20 февраля 1906 г. был издан царский Указ «О переустройстве учреждения Государственного Совета». Государственный Совет стал состоять из членов « по высочайшему назначению » и равного числа членов по выборам. Члены Государственного Совета избирались на 9 лет ...

Общий план или заговор. Формула обвинения.
Все обвиняемые совместно с другими лицами в течение нескольких лет, предшествующих 8 мая 1945 года, являлись руководителями, организаторами, подстрекателями и соучастниками создания и осуществления общего плана или заговора для совершения преступлений против ...