Устройство средних женских учебных заведений Мариинского ведомства. Управление женскими учебными заведениями
Страница 2

Материалы » Основные тенденции и механизмы развития начального и среднего женского образования в Западных губерниях Российской империи (втор. пол. ХIХ в. – 1917 г.) » Устройство средних женских учебных заведений Мариинского ведомства. Управление женскими учебными заведениями

Педагогические советы являлись своего рода методическими лабораториями. На своих совещаниях учителя обсуждали предлагаемые Министерством просвещения и окружным начальством методы преподавания, анализировали применяемые преподавателями способы и приемы обучения, разрабатывали методические рекомендации для учителей.

Педагогический совет собирался по мере надобности, но не менее одного раза в месяц. Заседания педсовета назначались начальницей или директором по их усмотрению или же по письменному заявлению не менее 3-х членов совета. Дела в педагогическом совете решались простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя давал перевес.

В женских учебных заведениях имелись также хозяйственные комитеты, которые занимались финансовыми и хозяйственными вопросами. Они принимали плату за обучение, составляли смету необходимых расходов на полгода вперед и т. д. [17, с. 50]. В 1914 году хозяйственные комитеты при женских гимназиях были ликвидированны.

По «Положению о женских училищах Министерства народного просвещения» 1860 года при гимназиях учреждались попечительские советы «для ближайшего содействия успешному развитию училища со стороны общества». Они состояли из семи лиц - пяти постоянных и двух избираемых членов. Один избираемый член был из местного дворянства или чиновничества, второй - из купечества. Постоянными членами совета были: попечительница, уездный предводитель дворянства, директор училищ или гимназий, городской голова и начальница, избираемая попечительским советом «из лиц образованных и пользующихся доверием общества» и утвержденная министром [17, с. 57].

На попечительский совет были возложены обязанности избрания должностных лиц и учителей, изыскания средств для функционирования учебных заведений и наблюдение за их использованием, надзор за умственным и нравственным состоянием учащихся, за порядком и благоустройством гимназий и училищ. В конце каждого учебного года совет должен был представлять отчет о своей деятельности попечителю учебного округа к начальнику губернии, а также напечатать его в «Губернских Ведомостях».

По «Положению» 1860 года было также учреждено звание почетных попечителей всех женских учебных заведений в каждой губернии. Их обязанностью было содействовать основанию новых учебных заведений и осуществлять их поддержку. Они имели право давать указания попечительским советам, сообщать свои замечания попечителю учебного округа и даже министру.

При некоторых женских учебных заведениях существовали родительские комитеты, которые также занимались вопросами устройства учебных заведений. Родительский комитет на заседаниях рассматривал, например, следующие вопросы: об открытии общежития для иногородних учениц; об устройстве горячих завтраков; об оказании неуспевающим учащимся педагогической помощи и т. д. [27, с.214].

При каждой дирекции народных училищ состоял училищный совет. В советах председательствовали предводители дворянства. В состав советов входили представители Министерства народного просвещения, Министерства внутренних дел, Министерства государственных имуществ, духовного ведомства и земских учреждений, в уездных же - еще представители городских обществ, земские начальники, попечители училищ и, по особым распоряжениям министерства, врачи. Директор являлся членом и управляющим делами губернского училищного совета, а инспектор - членом и делопроизводителем уездного училищного совета. Частные училища находились в ведении попечителя Виленского учебного округа и директоров народных училищ. В уездных и заштатных городах надзор за ними возлагался на уездного смотрителя училищ [19, с. 82].

Страницы: 1 2 3 4

Образование, наука и культура в середине 50-х – середине 80-г гг.
В конце 50-х гг. происходят изменения и в сфере образования. В декабре 1958 г. принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Вместо 7-летнего всеобщего образования вводилось 8-летнее (с 1959 ...

1984 Нильс К. Ерне (1911-1994), Георг Й. Келлер (1946-1995) и Сезар Мильштейн (1927-2002)
Формулировка нобелевского комитета: «за теории, касающиеся специфичности в развитии и регуляции иммунной системы и открытие принципа производства моноклональных антител». Нильс К. Ерне Иммунная система должна распознавать огромное количество чужеродных ант ...

Ситуация «без Сталина»: несостоявшийся новый триумвират, лидеры оттепели
Последние годы жизни Сталина были довольно напряженными, несмотря на то, что после окончания Великой Отечественной войны его единовластие и возросший авторитет во всем мире – это неоспоримые факты и не преувеличение. Однако «противоречия, рожденные единовла ...