Болгарский народ под властью Османской империи (ХV–ХVII вв.)
Страница 3

Материалы » Болгарские земли в Новое время » Болгарский народ под властью Османской империи (ХV–ХVII вв.)

В ведении константинопольской патриархии входили не только вопросы догмы и общего руководства церковной жизнью. Патриарху давалась полная свобода в делах церковно-административного и судебного порядка, связанных с религиозным культом: бракоразводные дела, народное образование, назначения священников, церковное и монастырское строительство. В управление церковными делами кому-либо запрещалось вмешиваться. Специальными султанскими указами личности патриарха, епископа, священников признавались неприкосновенными, все духовные лица освобождались от податей. Портою ни в чем не нарушалась самостоятельность церковного управления. Признавалась свобода праздников и церковных обрядов. Эти широкие полномочия, полученные греческим патриархом от султанской власти, сделали его фактически не только главой духовной жизни болгар, но и единственным представителем их национальных интересов перед центральной султанской властью. Константинопольский патриарх был источником всех официальных сведений и справок, например касавшихся статистических данных о численности христианского населения полуострова, необходимых для определения и разверстки налогов. Духовенство являлось посредником между султаном и христианским населением.

Решение вопросов социальной и духовной жизни в определенной степени было предоставлено религиозным общинам. Вся жизнь в Османской империи регулировалась законами шариата. Болгары, как и все православное население, входили в так называемую «ромейскую общину», просуществовавшую до ХVII в.

Характерной чертой османского господства в болгарских землях была жестокая дискриминация, социальная и религиозная. Христианам было запрещено носить оружие, ездить верхом, носить одежду синего и зеленого цвета, строить дома выше, чем у турок, они не могли состоять на государственной службе. При разборе судебных тяжб показания «неверных» могли быть опровергнуты мусульманином. Существенные преимущества мусульман перед христианами способствовали переходу части болгарского населения в ислам.

Страницы: 1 2 3 

Государственный герб РФ 1993 года
Семь десятилетий нельзя было даже представить, что исторический герб России вернется в отечественную государственную геральдику. Однако, 5 ноября 1990 года Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага Р ...

Благотворительная деятельность купечества во 2-ой пол. XIX – нач. XX вв. Меценатская деятельность столичного купечества
В первой половине XIX в. в России начала складываться элита торгово-промышленного мира, состоящая из купеческого сословия: династий Морозовых, Прохоровых, Рябушинских, Коноваловых, Третьяковых, Солдатенковых, Крестовниковых, Кокоревых, Губониных…[32] Именит ...

Реформирование Департамента Полиции (1881 – 1884)
Ставший 30 мая 1882 г. министром внутренних дел граф Д.А.Толстой в всеподданнейшем докладе так сформулировал свое видение будущего России: «При осуществлении реформы надлежит руководствоваться не отвлеченными принципами или чуждыми нам идеалами западноевропе ...