Болгарский народ под властью Османской империи (ХV–ХVII вв.)
Страница 3

Материалы » Болгарские земли в Новое время » Болгарский народ под властью Османской империи (ХV–ХVII вв.)

В ведении константинопольской патриархии входили не только вопросы догмы и общего руководства церковной жизнью. Патриарху давалась полная свобода в делах церковно-административного и судебного порядка, связанных с религиозным культом: бракоразводные дела, народное образование, назначения священников, церковное и монастырское строительство. В управление церковными делами кому-либо запрещалось вмешиваться. Специальными султанскими указами личности патриарха, епископа, священников признавались неприкосновенными, все духовные лица освобождались от податей. Портою ни в чем не нарушалась самостоятельность церковного управления. Признавалась свобода праздников и церковных обрядов. Эти широкие полномочия, полученные греческим патриархом от султанской власти, сделали его фактически не только главой духовной жизни болгар, но и единственным представителем их национальных интересов перед центральной султанской властью. Константинопольский патриарх был источником всех официальных сведений и справок, например касавшихся статистических данных о численности христианского населения полуострова, необходимых для определения и разверстки налогов. Духовенство являлось посредником между султаном и христианским населением. www.tracetransport.ru

Решение вопросов социальной и духовной жизни в определенной степени было предоставлено религиозным общинам. Вся жизнь в Османской империи регулировалась законами шариата. Болгары, как и все православное население, входили в так называемую «ромейскую общину», просуществовавшую до ХVII в.

Характерной чертой османского господства в болгарских землях была жестокая дискриминация, социальная и религиозная. Христианам было запрещено носить оружие, ездить верхом, носить одежду синего и зеленого цвета, строить дома выше, чем у турок, они не могли состоять на государственной службе. При разборе судебных тяжб показания «неверных» могли быть опровергнуты мусульманином. Существенные преимущества мусульман перед христианами способствовали переходу части болгарского населения в ислам.

Страницы: 1 2 3 

Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью.
По приказу обвиняемых бесцельно разрушались города и деревни и совершались другие разрушения, не оправданные военной необходимостью и соображениями военного характера. “На территории СССР нацисты уничтожили и сильно разрушили 1710 городов и более 70000 дере ...

Формационный подход в исторической науке.
К.Маркс разработал теорию общственно-экономических формаций. История человечества – это история формаций: 1.Первобытно-общинный строй; 2.Рабовладельческая; 3.Феодальная; 4.Капталистическая; 5.Коммунистическая, к которой придет человечество в будущем. О ...

 Поход против найманов
Предлог для открытия похода против найманов доставил ему сам государь найманский Таян-хан, который, обеспокоенный растущим могуществом властелина монголов, надумал весной 1204 г. заключить с государем племени онгутов, живших близ Великой китайской стены, Ала ...