Стратегическое партнёрство России, как основного стержня СНГ
Страница 2

Пассивность экономической политики РФ в отношении стран СНГ объясняется рядом субъективных причин[4].

Во-первых. Вследствие частых перетрясок состава правительства внимание Москвы в основном концентрировалось на внутрироссийских политических проблемах, а задача укрепления связей со странами СНГ отошла на второй план. www.inminds.ru

Во-вторых. Руководство стран СНГ на словах признавало ключевую роль РФ в постсоветский период, а на деле нет. В некоторых странах СНГ до сих пор проводится откровенно антироссийская политика.

В-третьих. В течение 90-х годов РФ стремилась отойти от прежних стереотипов имперского поведения. В столицах некоторых стран СНГ подобные стереотипы постоянно муссируются и используются в качестве механизма политического давления на Москву.

В результате в СНГ сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны, страны СНГ остро нуждаются в экономическом потенциале РФ, а с другой – национальные правящие элиты сознательно нагнетают страсти, постоянно твердя о стремлении старшего брата управлять ими. Всем желающим участвовать в реальной интеграции, очевидно, необходимо признать лидирующую роль РФ.

РФ не может бесконечно действовать в ущерб собственным интересам, даже искренне желая помочь другим странам СНГ.

Многолетняя дискуссия о создании СНГ показала, что участие в ней РФ чревато крупными для неё потерями. Вхождение РФ в ЗСТ без всяких изъятий может нанести большой ущерб российской экономике (по имеющимся оценкам до 2 млрд. долл./год).

Присоединение РФ к ЗСТ означает ликвидацию пошлин на территории государств-участников, а НДС должен будет взиматься по принципу страны назначения. РФ справедливо предлагает странам СНГ включить в список изъятий прежде всего российские энергоносители и наращивать товарообмен в рамках ЗСТ за счёт возобновления поставок традиционных товаров, в которых остро нуждается РФ, а также восстановление машинотехнического и наукоёмкого экспорта.

В кризисной ситуации, характерной для экономик постсоветских стран вряд ли можно надеяться, что предложения Москвы найдут положительный отклик в их столицах. Унифицированная экономическая политика, для проведения которой ещё не созрели необходимые предпосылки, приведёт нынешних – не всегда хороших и не всегда верных союзников РФ (Киев, Тбилиси, Кишинёв и ряд других) – в стан жёстких, прагматичных и успешно давящих на Кремль стратегических партнёров из NATO.

Страницы: 1 2 

Становление Президентской республики.
После того, как горбачевская администрация исчерпала свои возможности по силовому давлению на местные власти, уверенно взявшие курс на формирование собственной государственности. Центр был вынужден приступить к реформированию государственного устройства СССР ...

Антанта
Возникновение франко-русского союза Воспользовавшись тяжелым положением русских финансов, германское правительство дало указание Имперскому банку не принимать в залог русские деньги. Одновременно в германской прессе началась кампания, целью которой была диск ...

1984 Нильс К. Ерне (1911-1994), Георг Й. Келлер (1946-1995) и Сезар Мильштейн (1927-2002)
Формулировка нобелевского комитета: «за теории, касающиеся специфичности в развитии и регуляции иммунной системы и открытие принципа производства моноклональных антител». Нильс К. Ерне Иммунная система должна распознавать огромное количество чужеродных ант ...