Преподавательские кадры
Страница 2

Молодым преподавателям гимназий, не имевшим жилья, выделялся пансион, плата за который высчитывалась из жалования. Кроме того, каждый год опекунский совет гимназий выделял деньги на вознаграждение преподавателей и служащих. За выслугу лет преподаватели гимназий и училищ духовного ведомства удостаивались наград золотых и серебряных медалей с надписью «за усердие», «Мариинского знака отличия за беспорочную службу» разных степеней (за 25 лет - 1-й степени, за 20 лет - 2-й степени). Эти награды утверждались самим императором и выдавались в Петербурге. Кроме этого за выслугу лет шли прибавки к жалованию. Во время летних вакаций (каникул) учениц преподавателям давался отпуск на два месяца. После выработки 25 лет учитель имел право писать прошение о пенсии. Во второй половине XIX в. ее размер составлял около 160 руб. [25, с. 78].

Во всех классах частных училищ и пансионов русский язык, историю, географию и арифметику должны были преподавать учителя местных казенных учебных заведений, но по особому разрешению учебного начальства. Для преподавания допускались лица женского пола православного и лютеранского вероисповедания, а также учителя народных училищ. Право преподавания русского языка предоставлялось только учителям православного вероисповедания. Для упражнения девочек в разговорном русском языке, полагалось иметь в каждом училище и пансионе гувернантку «не польского происхождения», знающую основательно русский язык [17, с. 230]. Разрешение на преподавание, даваемое начальством, имело силу лишь на 1 год, перед началом каждого учебного года ходатайства о допущении этих лиц к преподаванию в частных учебных заведениях должны были возобновляться.

Борьба за демократизацию народного образования в конце XIX- начале XX вв., ликвидацию феодальных пережитков в жизни образования, повышение общественного статуса была неразрывно связана с борьбой за улучшение материального, юридического и общественного положения учителей, улучшение системы подготовки педагогических кадров. С целью защиты своих профессиональных и материальных интересов наиболее передовая часть учительской интеллигенции в конце XIX в. начала создавать педагогические общества «взаимного вспомоществования».

Итак, преподавательский состав женских учебных заведений был разнородным по своему образовательному, социальному и культурному уровню. Уровень образования преподавателей средних женских учебных заведений был выше, чем в начальных школах, но намного отставал в этом плане от мужских средних школ. Возможности педагогической деятельности женщин, особенно в средней школе, были ограничены.

Страницы: 1 2 

Влияние ислама на военно-политические силы стран Ближнего и Среднего Востока
Современное и будущее местоположение и роль арабского мира в новом миропорядке во многом или в решающей мере определяются ближневосточным конфликтом, последствия которого вышли далеко за рамки региона, кризисом в Персидском заливе, в том числе и прежде всего ...

Социально-политическая борьба в Риме в 60-х годах 1 в. до н.э. Завоевание римлянами Восточного Средиземноморья
Первым следствием восстания рабов было падение сулланской олигархии. На 70 г. до н.э. консулами были выбраны Марк Красс и Гней Помпей. Они соперничали между собой. Стремясь обеспечить себе положение ведущего политического деятеля, шедшего навстречу интересам ...

Основные направления исследований российского революционного терроризма в западной историографии
Интерес к российскому политическому терроризму на Западе был обусловлен волной террористических актов, захлестнувших западное общество. Для Советского Союза, огражденного от ударов международного терроризма, проблемы истории экстремистских организаций не явл ...