Преподавательские кадры
Страница 2

Молодым преподавателям гимназий, не имевшим жилья, выделялся пансион, плата за который высчитывалась из жалования. Кроме того, каждый год опекунский совет гимназий выделял деньги на вознаграждение преподавателей и служащих. За выслугу лет преподаватели гимназий и училищ духовного ведомства удостаивались наград золотых и серебряных медалей с надписью «за усердие», «Мариинского знака отличия за беспорочную службу» разных степеней (за 25 лет - 1-й степени, за 20 лет - 2-й степени). Эти награды утверждались самим императором и выдавались в Петербурге. Кроме этого за выслугу лет шли прибавки к жалованию. Во время летних вакаций (каникул) учениц преподавателям давался отпуск на два месяца. После выработки 25 лет учитель имел право писать прошение о пенсии. Во второй половине XIX в. ее размер составлял около 160 руб. [25, с. 78].

Во всех классах частных училищ и пансионов русский язык, историю, географию и арифметику должны были преподавать учителя местных казенных учебных заведений, но по особому разрешению учебного начальства. Для преподавания допускались лица женского пола православного и лютеранского вероисповедания, а также учителя народных училищ. Право преподавания русского языка предоставлялось только учителям православного вероисповедания. Для упражнения девочек в разговорном русском языке, полагалось иметь в каждом училище и пансионе гувернантку «не польского происхождения», знающую основательно русский язык [17, с. 230]. Разрешение на преподавание, даваемое начальством, имело силу лишь на 1 год, перед началом каждого учебного года ходатайства о допущении этих лиц к преподаванию в частных учебных заведениях должны были возобновляться.

Борьба за демократизацию народного образования в конце XIX- начале XX вв., ликвидацию феодальных пережитков в жизни образования, повышение общественного статуса была неразрывно связана с борьбой за улучшение материального, юридического и общественного положения учителей, улучшение системы подготовки педагогических кадров. С целью защиты своих профессиональных и материальных интересов наиболее передовая часть учительской интеллигенции в конце XIX в. начала создавать педагогические общества «взаимного вспомоществования».

Итак, преподавательский состав женских учебных заведений был разнородным по своему образовательному, социальному и культурному уровню. Уровень образования преподавателей средних женских учебных заведений был выше, чем в начальных школах, но намного отставал в этом плане от мужских средних школ. Возможности педагогической деятельности женщин, особенно в средней школе, были ограничены.

Страницы: 1 2 

Осведомители.
Особое место занимает институт секретных сотрудников-осведомителей. Если провокаторы представляли собой агентов, внедренных полицией в антиправительственные организации, то осведомители в них не состояли и потому не участвовали в противоправной деятельности. ...

Священное Писание
Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами. Христиане признают Священным Писанием Библию - Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Биб ...

Исторические школы.
Дальнейшее развитие исторической науки в России проявлялось в форме образования исторических научных школ. Термин «историческая школа» подразумевает круг, ученых, придерживающихся сходных взглядов ( метод типологии). С.Ф. Платонов выделил: 1. Германскую и ...