Политика Ф. Рузвельта в области экономикиСтраница 2
В апреле 1933 года был принят закон, запрещавший вывоз золота за границу и накопление его в частных руках с целью спекуляции, а также был издан указ об обязательной сдаче банкам гражданами США золотых запасов на сумму свыше 100 долл. Для того чтобы избежать гиперинфляции, были осуществлены меры по закупке золота у населения по ценам, превышающим курс доллара по отношению к золоту. До конца 1933 года его было закуплено на 187,8 млн. долл., и это позволило искусственно снизить курс валюты. Одновременно начался выпуск новых банкнот, не обеспеченных золотом, вслед за этим правительство Рузвельта наложило эмбарго на золото, циркулирующее между США и за границей, а это означало отход от золотого стандарта и обесценение доллара по отношению к золоту, стоимость доллара по отношению к золоту упала на 30%. В январе 1934 года была проведена девальвация доллара, при которой его золотое содержание снизилось на 41% по сравнению с 1929 годом. Начался выпуск серебряных монет, т.е. в стране устанавливался биметаллизм. Из федеральных резервных банков изымался золотой запас и передавался казначейству, а взамен выдавались золотые сертификаты, приравненные к золоту и обеспечивавшие банковский резерв. В начале 1934 года был принят закон о золотом резерве, устанавливавший твердую цену на золото – 35 долл. за тройскую унцию (действовала до 1971 года).
Летом 1933 года был принят закон о банковской деятельности Глас-са-Стигала, по которому депозитные и инвестиционные функции банков разделялись, и создана Федеральная корпорация страхования депозитов. Тем самым государство брало на себя страхование вкладов, чтобы повысить доверие вкладчиков к банкам и предотвратить дальнейшие банкротства в этой сфере. Государство также обязывалось защищать вклады от риска, связанного с использованием банками денежных средств.
В 1934 г. Около 80% всех банков США застраховали свои депозиты. Общественное доверие к банковской системе стало восстанавливаться.
16 июня 1933 г. Был принят закон о восстановлении промышленности. В соответствии с ним предпринимателям в каждой отрасли предлагалось объединиться и выработать «кодексы честной конкуренции» (с6), которые бы устанавливали размер производства, определяли бы уровень заработной платы и продолжительности рабочего дня, распределяли бы рынки сбыта между отдельными конкурентами. Вся же промышленность делилась на 17 групп.
Для проведения закона в жизнь создавалась Национальная администрация по оздоровлению промышленности (НИРА) во главе с генералом Х. Джонсоном. НИРА представляла собой огромную государственную машину федерального масштаба с соответствующими органами в штатах и городах. Через год после создания НИРА кодексами были охвачены предприятия с общей численностью около 20 млн. человек. 450 кодексов распространялись на 95% всей промышленности и торговли США. Монополии сначала с одобрением восприняли нововведение, так это давало им возможность убрать гибких во время кризиса мелких предпринимателей. Чистые доходы 200 важнейших промышленных корпораций в 1934 г. увеличились на 60% по сравнению с 1933 г. рабочим же предоставлялось право участия в коллективных договорах и профсоюзах. За два года эксперимента в промышленности удалось ликвидировать полный хаос и поднять индекс цен производства на 10%.
Стало заметно непосредственное участие государства в экономике. Так, в 1933 г. было создано Управление долины реки Теннесси, перед которым поставили задачу освоить наиболее отсталый район. Управление организовало здесь строительство гидроэлектростанций, работы по укреплению почв, посадке лесов и др., предоставив работу 40 тыс. человек.
Организация в 1922 году прокуратуры
Октябрьская революция 1917 года вообще ликвидировала прокуратуру. Около пяти лет в стране не было прокуроров. В 1922 году прокуратура была восстановлена, и прокуроры, кроме поддержания обвинения перед судом, стали вновь надзирать за законностью актов (действ ...
Указ «о переустройстве учреждения Государственного Совета». Выборы
членов Государственного Совета
20 февраля 1906 г. был издан царский Указ «О переустройстве учреждения Государственного Совета». Государственный Совет стал состоять из членов « по высочайшему назначению » и равного числа членов по выборам. Члены Государственного Совета избирались на 9 лет ...
Китай в мировой политике: ресурсы, цели, перспективы
Современный Китай - это динамично развивающееся государство, мощный политический центр. Сегодня он занимает шестую строчку в списке крупнейших экономик планеты и четвертую - по объему внешней торговли. Понимая, что к середине XXI в. Китайская Народная Респуб ...