Программы, политическая организация, лидеры крестьянского движения и тактика ликвидации восстаний. Программы  повстанцев.
Страница 2

Материалы » Сравнительный анализ крестьянского движения в 1920-1921 гг. на основе материалов Саратовской и Тамбовской губерний » Программы, политическая организация, лидеры крестьянского движения и тактика ликвидации восстаний. Программы  повстанцев.

Устав «Союза» определял, что его членами могли быть лица обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и имевшие поручительство двух членов СТК. Допускалось также и коллективное вступление в «Союз» целых населенных пунктов. В этом случае протокол и список вступавших подлежали утверждению волостным съездом СТК. Лица, состоявшие в коммунистических или монархических партиях, в организацию не допускались. Члены «Союза», не соблюдавшие дисциплину, скомпрометировавшие себя безнравственным поведением, воровством, убийством, поджогом и т.д., подлежали исключению из него. Обращают на себя внимание большие права выборных комитетов всех уровней в сравнении с общими собраниями членов «Союза», отсутствие жесткой централизации в структуре организации. В Уставе СТК заметное место отведено моральным требованиям, что всегда было характерно для эсеровского движения[108]. Изучение Устава не позволяет говорить об СТК как о партии в строгом смысле слова. Эта была массовая крестьянская организация, аналогичная Советам, в их первоначальном, народном понимании. Вероятно, ее создание можно рассматривать как попытку практической реализации лозунга «Советы без коммунистов!»

В Декларациях Реввоенсовета Пяти и Революционного военного совета также заметно влияние эсеровской идеологии. Политические партии принимаются новой революционной властью за исключением партии черносотенцев-монархистов. Повстанцы принимали мелкую частную собственность в земельном и фабрично- заводском областях, но не признавали крупный капитал. Допускали концентрацию каптала и земель только в руках артели и кооперативных организаций. В параграфе одиннадцатом Декларации Революционного военного совета, повстанцы признавали принцип самоопределения народностей и областей.

В Декларации признается необходимость устранить политическую изоляцию России. Повстанцы признавали свободную торговлю, тем самым здесь отходили от эсеровской программы

Декларация восставших групп «Воли народа» предлагала избирать власть на местах, а Декларация Реввоенсовета Пяти-Совет Пяти в населенных пунктах, народонаселение которых превышает 2 тысячи человек, а Совет Трех избирается в селениях, где такового числа нет[109].Однако эта попытка создать политическую организацию не увенчалась успехом.

Итак, из вышеизложенного следует: в политических программах повстанцев присутствует заметное влияние эсеровской идеологии, но в программе СТК эсеровское влияние сильнее.

Страницы: 1 2 

Чернобыль – угроза генофонда РБ
26 апреля 1986 г. во втором часу ночи произошла авария на Чернобыльской АЭС. Эта авария явилась зловещим итогом технического отставания СССР, серьезных ошибок в развитии атомной энергетики. Еще в 70–80-е годы руководство страны имело информацию от компетентн ...

Контрреформы
Александр III, став императором, задолго до убийства своего отца прислушивался к сторонникам самобытного развития России и всерьез задумывался над тем, как остановить трансформацию самодержавия в конституционную монархию. Через два года после вступления на п ...

Политическое значение провозглашения христианства государственной религией Грузии
Распространение и принятие христианства в качестве официального культа было следствием не только и не столько проповеднической деятельности какого-нибудъ отдельного лица, а главным образом социального, экономического, политического и культурного развития стр ...