Программы, политическая организация, лидеры крестьянского движения и тактика ликвидации восстаний. Программы  повстанцев.
Страница 2

Материалы » Сравнительный анализ крестьянского движения в 1920-1921 гг. на основе материалов Саратовской и Тамбовской губерний » Программы, политическая организация, лидеры крестьянского движения и тактика ликвидации восстаний. Программы  повстанцев.

Устав «Союза» определял, что его членами могли быть лица обоего пола, достигшие 18-летнего возраста и имевшие поручительство двух членов СТК. Допускалось также и коллективное вступление в «Союз» целых населенных пунктов. В этом случае протокол и список вступавших подлежали утверждению волостным съездом СТК. Лица, состоявшие в коммунистических или монархических партиях, в организацию не допускались. Члены «Союза», не соблюдавшие дисциплину, скомпрометировавшие себя безнравственным поведением, воровством, убийством, поджогом и т.д., подлежали исключению из него. Обращают на себя внимание большие права выборных комитетов всех уровней в сравнении с общими собраниями членов «Союза», отсутствие жесткой централизации в структуре организации. В Уставе СТК заметное место отведено моральным требованиям, что всегда было характерно для эсеровского движения[108]. Изучение Устава не позволяет говорить об СТК как о партии в строгом смысле слова. Эта была массовая крестьянская организация, аналогичная Советам, в их первоначальном, народном понимании. Вероятно, ее создание можно рассматривать как попытку практической реализации лозунга «Советы без коммунистов!»

В Декларациях Реввоенсовета Пяти и Революционного военного совета также заметно влияние эсеровской идеологии. Политические партии принимаются новой революционной властью за исключением партии черносотенцев-монархистов. Повстанцы принимали мелкую частную собственность в земельном и фабрично- заводском областях, но не признавали крупный капитал. Допускали концентрацию каптала и земель только в руках артели и кооперативных организаций. В параграфе одиннадцатом Декларации Революционного военного совета, повстанцы признавали принцип самоопределения народностей и областей.

В Декларации признается необходимость устранить политическую изоляцию России. Повстанцы признавали свободную торговлю, тем самым здесь отходили от эсеровской программы

Декларация восставших групп «Воли народа» предлагала избирать власть на местах, а Декларация Реввоенсовета Пяти-Совет Пяти в населенных пунктах, народонаселение которых превышает 2 тысячи человек, а Совет Трех избирается в селениях, где такового числа нет[109].Однако эта попытка создать политическую организацию не увенчалась успехом.

Итак, из вышеизложенного следует: в политических программах повстанцев присутствует заметное влияние эсеровской идеологии, но в программе СТК эсеровское влияние сильнее.

Страницы: 1 2 

Развитие исторической науки в России.
История России как наука имеет свою историю, и ее надо знать. Если история как наука представляет собой систематическое изображение развития обществ во времени, то возникает естественный вопрос: когда русская история стала наукой. Оказывается, не так и давно ...

Передовая общественная мысль в России. Формирование русского просветительства. Общественно-политические взгляды М. В. Ломоносова
Представителем передовой русской общественной мысли, выхо­дившей за рамки официальной дворянской идеологии, был М. В. Ломоносов, показавший своей многогранной деятельностью, какие творческие возможности народа скованы крепо­стничеством. Он выступал за ускоре ...

Покорение Волжской Булгарии.
Все лето конные орды татаро-монгольских ханов разными дорогами продвигались на Запад, а осенью их основные силы соединились в пределах Волжской Булгарии. Перейдя через р. Яик (Урал) татаро-монголы обрушились на Волжскую Булгарию. Булгары давно готовили оборо ...