Сегунат Муромати (1336—1573).
Страница 4

После поражения этих выступлений победитель-феодал обычно приказывал побежденным «переменить секту», а если они отка­зывались это сделать, то подвергались преследованиям и изгоня­лись за пределы провинции.

Проповедь католичества получила особенно широкое распро­странение на острове Кюсю, где стали открывать христианские церкви, школы. Князья принимали христианство и заставляли своих вас­салов следовать их примеру, чтобы привлечь иностранных торговцев, вооружиться огнестрельным оружием и получить поддержку европейцев.

Появление европейцев способствовало усилению торгового капитала, совершенствованию военного дела, обострило междоусобные столкновения и привело к возникновению опасности подчине­нии Японии европейцам по образцу Филиппин, где в 1571- 1575. укрепились испанцы [14, с.92].

«Князья сражающихся провинций» стремились компенсировать свою индивидуальную слабость коллективными усилиями в борьбе за объединение страны.

Торговый капитал стремился к созданию единого рынка и устранению феодальных преград для своего нормального функци­онирования. Немаловажное значение для объединения Японии играло стремление оградить страну от иностранного порабощения. Тенденция к объединению была присуща и другим странам, в частности европейским, где «объединение более обширных облас­тей в феодальные королевства являлось потребностью, как для зе­мельного дворянства, так и для городов».

Инициаторами объединения выступили феодалы центральной части о-ва Хонсю — Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси и Токугава Иэясу.

Таким образом, во время сегуната Муромати стали активно развиваться крестьянские выступления, которые в сочетании с междоусобными войнами, создавали угрозу существования феодалов.

Страницы: 1 2 3 4 

Роль купеческого капитала в развитии системы здравоохранения
Во второй половине XIX в. Активные позиции начинают занимать с 1867 г. Общество Красного Креста и с 1895 г. Попечительство о домах трудолюбия и работных домах, позже переименованное в Попечительство трудовой помощи. Участие врачей в различных благотворитель ...

Павел I – просвещённый или «непросвещённый» абсолютизм?
Традиционно выделяют два направления в развитии русского абсолютизма: просвещённый абсолютизм, связанный с деятельностью, прежде всего, Екатерины II. Он трактуется, как явление общеевропейского характера, которое можно наблюдать во многих европейских стран в ...

Новое в научной полемике и этике
Мы живем в пору почти абсолютной свободы слова, которую я считаю единственным благом для ученого люда от посткоммунистического режима. Для полемики нет цензурных ограничений: любой россиянин может говорить и печатать (если есть деньги) практически все - хоть ...