Китай в мировой политике: ресурсы, цели, перспективы
Страница 4

Среди важнейших достижении, с которыми Россия и Китай вступили в новый век, - разрядка вдоль наших рубежей. Самая протяженная в мире сухопутная граница - более 4300 км - практически стала границей добрососедства. Успешно развивается военно-техническое сотрудничество. Об уровне доверия и партнерства в этой сфере красноречиво говорит тот факт, что китайская система ПВО, оснащенная российскими комплексами С-300 и Тор-М1, является лучшей в Азии, а китайские ВВС располагают истребителями четвертого поколения СУ-30, которых пока нет на вооружении российской армии.

В основе нового типа наших отношений, наряду с взаимодополняемостью экономических интересов, обоюдным отказом от территориальных претензий, эффективными мерами доверия в военной области, лежит также общность международных подходов и стратегий.

Китай становится великой державой, ему необходимо вписаться в глобальную систему международных отношений. Эта тенденция стратегическая и долговременная, и вступление Китайской Народной Республики в ВТО, диалог с ЕС и G-8 - только первые шаги в данном направлении. Полагаем, что Китай, с учетом экономического роста и политического влияния, в каком-то смысле меняет свой менталитет.

Постепенно он отходит от психологии развивающегося государства, примеряя «костюм» великой державы, которая может нести ответственность за судьбы других (малых) народов и государств. Естественно, это не означает, что Китай будет рассматривать Россию как «младшего» (неравноправного) партнера, который должен идти на уступки по вопросам, касающимся его национальных интересов.

Опыт РФ и ее место в глобальной стратегической системе достаточно важны для Пекина, особенно в отношениях с Вашингтоном. Возможно, что настало время создания механизма обсуждения вопросов в системе: Россия – США - Китай по ключевым проблемам современности.

Для обеих сторон сохраняется в целом благоприятный политический климат в области развития и углубления взаимоотношений. Китайское направление остается основным в азиатской политике России, сегодня в СВА ему нет альтернативы. Уровень стратегического российско-китайского партнерства, второй по значимости после союзнических отношений, имеет ряд преимуществ. Он, в отличие от союза, не предполагает для сторон какой-либо ответственности за действия друг друга, не ограничивает свободу маневра. Однако он же стимулирует другие державы подтягиваться в связях с Россией и Китаем до этой высокой планки отношений (последнее обстоятельство выгодно и для Пекина, и для Москвы, ибо они получают определенные дивиденды, вытекающие из заинтересованности других государств не допустить дальнейшего российско-китайского сближения).

Существуют и три негативные проблемы, которые отрицательно сказываются на нашем партнерстве: 1) вопрос о «китайской экспансии» к России и его интерпретации; 2) гипотеза об угрозе превращения РФ в «сырьевой придаток» Китая; 3) неурегулированные (спорные) участки границы.

Российско-китайское партнерство направлено на совместную нейтрализацию негативных результатов глобализации и поиск эффективных ответов на старые и новые вызовы (рост терроризма, разрыв между бедными и богатыми странами, подрыв основ безопасности). Для России и Китая очень важно отстоять многополярный мир, в котором будет отлажена система сдержек и противовесов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Ценовая политика
Не последнее значение для развития колхозного производства имели изменения в ценовой политике. В частности, в течение 1953 – 1958 гг. осуществилось существенное возрастание заготовительных цен на основные виды растениеводческой продукции: на зерно – почти в ...

Завоевание Южных земель Руси.  
Весной 1239 г. Батый разгромил южную Русь (Переяславль-Южный), осенью – Черниговское княжество. Осенью следующего 1240г. монгольские войска, форсировав Днепр, осадили Киев. После длительной обороны, которую возглавил воевода Дмитрий, татары разгромили Киев. ...

Павел I
Новые значительные изменения в состав государственного герба были внесены только в самом конце XVIII столетия – в царствование императора Павла I (1796-1801). Нововведения Павла в области государственного герба коснулись, прежде всего, двух моментов. 1. Бы ...