Заключение
Страница 2

Женские гимназии были намного слабее по сравнению с мужскими гимназиями обеспечены кадрами с высшим образованием.

Дореволюционные женские учебные заведения так же, как и современная школа были поставлены государством в жесткие финансовые рамки. Средств, которые выдавало правительство, было недостаточно для обеспечения полноценной учебно-воспитательной деятельности. Поэтому училища и гимназии стремилась использовать дополнительные способы пополнения бюджета. Наиболее важными из них были плата за обучение, которую вносили родители учениц, материальная помощь, оказываемая обществом, частные пожертвования. Постоянная заинтересованность общества в судьбе народного образования содействовала укреплению школы.

Среднее женское образование отличалось от мужского облегченностью учебной курса, оно было профессионально сориентированным на деятельность выпускниц в качестве «начальной учительницы». Однако в изучаемый период в содержании, формае и методах учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Беларуси произошли довольно значительные изменения. Были сделаны важнейшие шаги по реализации прогрессивных идей о единой образовательной школе. В целом же учебный процесс в начальных и средних женских учебных заведениях Беларуси, как и во всей России, не соответствовал требованиям времени. Необходимы были радикальные реформы школьного образования. Эти радикальные реформы проводились в начале XX века, на них сильно повлияли события 1905-1907гг. Содержание воспитательного процесса в женских учебных заведениях полностью зависело от решения главной задачи, поставленной перед этими учебными заведениями.

Вся деятельность женских гимназий и училищ была подчинена этому принципу. Воспитание в них взращивало и развивало те качества, которые необходимы каждой будущей жене и матери, а именно, христианскую доброту, уважение к другим, терпение прививало практические хозяйственные умения и навыки. При наличии ряда недостатков, дореволюционная школа создала главное, без чего нет и не может был прогресса в образовании и культуре - уважение к подлинным знаниям и высокому профессионализму. Величайшей заслугой педагогической мысли второй половины XIX - начала XX вв. является создание основы качественного образования.

Страницы: 1 2 

Гражданские войны конца 40-х в 30-х годов 1 в. до н.э., падение республики
17 марта 44 г. до н.э. собрался сенат. Некоторые из заговорщиков предлагали объявить Юлия Цезаря врагом государства, отменить все его постановления, а тело убитого диктатора бросить, как труп казненного преступника, в реку Тибр. Однако большинство сенатором ...

Влияние ислама на военно-политические силы стран Ближнего и Среднего Востока
Современное и будущее местоположение и роль арабского мира в новом миропорядке во многом или в решающей мере определяются ближневосточным конфликтом, последствия которого вышли далеко за рамки региона, кризисом в Персидском заливе, в том числе и прежде всего ...

Значение политических факторов для формирования народов Европы и национальных государств
Из всех государств, основанных германцами в Западной Римской империи, главную роль играло Франкское в Галлии. В конце 8 в. франкский король Карл Великий соединил под своей властью Галлию, часть Испании (до Эбро), северную и среднюю Италию и вновь завоеванную ...