Заключение
Страница 2

Женские гимназии были намного слабее по сравнению с мужскими гимназиями обеспечены кадрами с высшим образованием.

Дореволюционные женские учебные заведения так же, как и современная школа были поставлены государством в жесткие финансовые рамки. Средств, которые выдавало правительство, было недостаточно для обеспечения полноценной учебно-воспитательной деятельности. Поэтому училища и гимназии стремилась использовать дополнительные способы пополнения бюджета. Наиболее важными из них были плата за обучение, которую вносили родители учениц, материальная помощь, оказываемая обществом, частные пожертвования. Постоянная заинтересованность общества в судьбе народного образования содействовала укреплению школы.

Среднее женское образование отличалось от мужского облегченностью учебной курса, оно было профессионально сориентированным на деятельность выпускниц в качестве «начальной учительницы». Однако в изучаемый период в содержании, формае и методах учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях Беларуси произошли довольно значительные изменения. Были сделаны важнейшие шаги по реализации прогрессивных идей о единой образовательной школе. В целом же учебный процесс в начальных и средних женских учебных заведениях Беларуси, как и во всей России, не соответствовал требованиям времени. Необходимы были радикальные реформы школьного образования. Эти радикальные реформы проводились в начале XX века, на них сильно повлияли события 1905-1907гг. Содержание воспитательного процесса в женских учебных заведениях полностью зависело от решения главной задачи, поставленной перед этими учебными заведениями.

Вся деятельность женских гимназий и училищ была подчинена этому принципу. Воспитание в них взращивало и развивало те качества, которые необходимы каждой будущей жене и матери, а именно, христианскую доброту, уважение к другим, терпение прививало практические хозяйственные умения и навыки. При наличии ряда недостатков, дореволюционная школа создала главное, без чего нет и не может был прогресса в образовании и культуре - уважение к подлинным знаниям и высокому профессионализму. Величайшей заслугой педагогической мысли второй половины XIX - начала XX вв. является создание основы качественного образования.

Страницы: 1 2 

Внутренние процессы в русских землях
Жизнь сына Дмитрия Донского полная тяжких испытаний и тревог подходила к концу. Василий уходил из жизни в тревожные для Москвы и общерусского дела время. 27 февраля 1425 года, после 36 лет княжения, Василий I Дмитриевич скончался, оставив после себя на княжен ...

Экономический курс И. Сталина
С конца 1920-х началось постепенное свёртывание НЭПа и формирование экономической системы, основанной на иных принципах и методах управления. Основные черты новой системы, базирующиеся на командных методах и марксистской теории, проявлялись в отрицании рынк ...

Священное Писание
Священное Писание – это книги, содержащие в себе Божественное Откровение и написанные по вдохновению Святого Духа святыми мужами, пророками и апостолами. Христиане признают Священным Писанием Библию - Ветхий и Новый Заветы, считая их единым целым. Слово «Биб ...