Заключение
Страница 1

Во второй половине XIX в. впервые на историческую арену вышел женский вопрос как самостоятельная общественная и культурная проблема. Ускоряющиеся темпы общественно-политического и экономического развития государства дали мощный импульс совершенствованию системы народного образования. Правительство осознавало, что, стремясь вывести Россию в ряд цивилизованных стран, необходимо уделять больше внимания вопросу образования, в том числе и женского. Проблема образования женщин стала предметом оживленного обсуждения как в общественно-педагогических, так и в правительственных кругах. Правительство взяло на себя обязанность определения направлений и темпов развития женского образования, контроля за деятельностью женских учебных заведений. В частности мы рассматривали среднее женское образование, то его можно было получить в гимназиях и училищах духовного ведомства. Также был дан новый импульс развитию женской начальной, средней и профессиональной школы. В это время наблюдается рост числа женских учебных заведений, пересматривается устройство различных сфер их деятельности, вносятся прогрессивные, демократические изменения в их функционирование.

К рубежу XIX - XX веков Беларусь подошла с уже оформившейся системой женского образования.

Развитие женского образования в Беларуси все же имело ряд особенностей. В отличие от России, на территории Беларуси еще с конца XVIII в. открывались женские школы и пансионы, находившиеся в руках католической церкви и польских содержательниц. Это во многом обусловило политику правительства в отношении женского образования в Беларуси. В борьбе с польским влиянием, особенно после восстания 1863 - 1864 гг., особое место отдавалось борьбе с польским женским образованием и интенсивному насаждению правительственной женской школы. Главной чертой развития женского образования в Беларуси во второй половине XIX -начале XX вв. было преобладающее распространение здесь частного образования, отданного в руки лиц русского происхождения. Если мужское образование в Беларуси к концу 1860-х годов было полностью перестроено по общероссийскому уставу 1864г., то женские учебные заведения не были подчинены общероссийскому положению о женских учебных заведениях. На них не были распространено действие «Положений» о женских училищах и гимназиях Министерства народного просвещения 1860 и 1870 годов. Особое положение женских гимназий Беларуси было закреплено в специально разработанном для местных женских учебных заведений «Положении» от 26 мая 1869г.

На развитии женских учебных заведений отразились и особенности социального и конфессионального состава белорусского населения. Характерным для женской гимназий Беларуси был высокий процент учениц из низшего сословия, большинство из которых были еврейками.

Управление женскими учебными заведениями осуществлялось различными министерствами и ведомствами. Для средних учебных заведений это, во-первых, Министерство народного просвещения, также ведомство учреждений императрицы Марии, ведомство Синода. В то время, как женские гимназии внутренних российских губерний подчинялись в основном местным училищным властям, женские гимназии Беларуси ставились под контроль губернской административной власти. Вся деятельность женских учебных заведений была подчинена жесткой регламентации и контролю со стороны органов власти. Преподавательский состав женских средних учебных заведений тщательно подбирался и утверждался начальством. С целью русификации проводилась политика привлечения в Беларусь учителей и священников из России.

Страницы: 1 2

Роль Брежнева в жизни страны
Деятельность Леонида Ильича Брежнева на первом этапе его руководства страной имела явно положительный характер. Были свернуты все неразумные начинания в экономическое сфере, введенные во времена Хрущева, прекратился массовый снос православных храмов. По экон ...

Эволюция наместничьего управления
Местное управление до середины XVI века строилось на основе системы кормлений. Государство подразделялось на уезды - наиболее крупные административно-территориальные единицы. Уезды делились на станы, станы на волости. Впрочем, полного единообразия и четкости ...

Вывод
Ксенофонт был не просто историческим писателем, но и весьма своеобразным и оригинальным мыслителем, сыгравшим видную роль в развитии античной политической мысли. Обладая особенным талантом публициста, он сумел высказать ряд актуальных идей, предвосхищавших п ...