ЗаключениеСтраница 1
Во второй половине XIX в. впервые на историческую арену вышел женский вопрос как самостоятельная общественная и культурная проблема. Ускоряющиеся темпы общественно-политического и экономического развития государства дали мощный импульс совершенствованию системы народного образования. Правительство осознавало, что, стремясь вывести Россию в ряд цивилизованных стран, необходимо уделять больше внимания вопросу образования, в том числе и женского. Проблема образования женщин стала предметом оживленного обсуждения как в общественно-педагогических, так и в правительственных кругах. Правительство взяло на себя обязанность определения направлений и темпов развития женского образования, контроля за деятельностью женских учебных заведений. В частности мы рассматривали среднее женское образование, то его можно было получить в гимназиях и училищах духовного ведомства. Также был дан новый импульс развитию женской начальной, средней и профессиональной школы. В это время наблюдается рост числа женских учебных заведений, пересматривается устройство различных сфер их деятельности, вносятся прогрессивные, демократические изменения в их функционирование.
К рубежу XIX - XX веков Беларусь подошла с уже оформившейся системой женского образования.
Развитие женского образования в Беларуси все же имело ряд особенностей. В отличие от России, на территории Беларуси еще с конца XVIII в. открывались женские школы и пансионы, находившиеся в руках католической церкви и польских содержательниц. Это во многом обусловило политику правительства в отношении женского образования в Беларуси. В борьбе с польским влиянием, особенно после восстания 1863 - 1864 гг., особое место отдавалось борьбе с польским женским образованием и интенсивному насаждению правительственной женской школы. Главной чертой развития женского образования в Беларуси во второй половине XIX -начале XX вв. было преобладающее распространение здесь частного образования, отданного в руки лиц русского происхождения. Если мужское образование в Беларуси к концу 1860-х годов было полностью перестроено по общероссийскому уставу 1864г., то женские учебные заведения не были подчинены общероссийскому положению о женских учебных заведениях. На них не были распространено действие «Положений» о женских училищах и гимназиях Министерства народного просвещения 1860 и 1870 годов. Особое положение женских гимназий Беларуси было закреплено в специально разработанном для местных женских учебных заведений «Положении» от 26 мая 1869г.
На развитии женских учебных заведений отразились и особенности социального и конфессионального состава белорусского населения. Характерным для женской гимназий Беларуси был высокий процент учениц из низшего сословия, большинство из которых были еврейками.
Управление женскими учебными заведениями осуществлялось различными министерствами и ведомствами. Для средних учебных заведений это, во-первых, Министерство народного просвещения, также ведомство учреждений императрицы Марии, ведомство Синода. В то время, как женские гимназии внутренних российских губерний подчинялись в основном местным училищным властям, женские гимназии Беларуси ставились под контроль губернской административной власти. Вся деятельность женских учебных заведений была подчинена жесткой регламентации и контролю со стороны органов власти. Преподавательский состав женских средних учебных заведений тщательно подбирался и утверждался начальством. С целью русификации проводилась политика привлечения в Беларусь учителей и священников из России.
Новые районы формирования государственности
Существование на протяжении длительного периода очагов цивилизации в Центральных Андах и в Месоамерике, непрерывный процесс непосредственного и опосредованного влияния культуры этих двух районов на другие группы древнеамериканского населения содействовали уб ...
Внутренние процессы в русских землях
Жизнь сына Дмитрия Донского полная тяжких испытаний и тревог подходила к концу. Василий уходил из жизни в тревожные для Москвы и общерусского дела время. 27 февраля 1425 года, после 36 лет княжения, Василий I Дмитриевич скончался, оставив после себя на княжен ...
Дуалистическая правовая монархия 1906-1917 гг.
Политико-правовые факторы, приведшие к трансформации государственного и политического строя России, стали проявляться задолго до событий 1905 г. и создания Государственной Думы.
Умеренные монархисты еще в 1900-1901 гг. выступили с предложениям серьезных реф ...