«Взлет и падение». Хронология строительства и разрушения Николо-Корельского
монастыря (XVII –XX вв.)Страница 2
1921 год. Колония для дефективных детей реорганизована в трудовую колонию для несовершеннолетних детей при Губюсте. В том же году Губернский карательный отдел направляет комиссию от Губполитпросвета в составе С.Г. Писахова, А.Н. Попова, Б.В. Шергина и др. для определения художественной ценности предметов и вещей. 22 декабря 1922 года члены карательного отряда в присутствии завхоза и двух монахов вскрывают два сундука настоятеля. Составлена опись, и все имущество передается в карательный отдел, а частично завхозу колонии Григорьеву.
В 1922 году в монастыре было: три жилых дома (один двухэтажный полукаменный, 15-комнатный и два деревянных двухэтажных, 15-комнатных); три одноэтажных дома; скотный двор с двумя жилыми комнатами; конюшня на четыре стойла; каретник; сеновал; баня на четыре отделения, в том числе отделение с колодезем; рига с гумном; одиннадцать кладовых под собором (из них одна кузница); теплая кладовая с русской печью; сеточная с русской печью и очагом. Площадь монастыря составляла 4230 сажен.
В 1922-1925 годах административным отделом Архангельского губисполкома решается вопрос о судьбе колоколов, в том числе монастырских.
В 1930 году в путевых заметках Суслова отмечается, что ограда разбирается на дрова, в настоятельском корпусе находится скотный двор, церкви ветшают, переходы разрушаются, портал собора разбивают.
30 августа 1930 года Северный крайисполком решает вопрос о сносе каменных зданий на строительные материалы, однако разобрать не смогли из-за прочной связующей кладки кирпичей. В послевоенные годы предпринимались также попытки снести здания. С великим трудом, используя взрывчатые вещества, удалось разломать часовню.
В 1956 году на запрос Москвы управление архитектуры облисполкома дало согласие на слом зданий, как не имеющих исторической ценности. Но, к счастью, это не удалось.
Миланский эдикт 313 года. Провозглашение христианства
государственной религией Римской Империи
IV век сыграл огромную роль для христианской религии, античного мира и последующего развития европейской цивилизации. Эта роль в значительной степени определялась процессом христианизации Римской империи, который составлял, пожалуй, главное содержание этой э ...
Заключение.
Подведем итоги.
Петровское законодательство отличается от предыдущего значительно меньшей казуистичностью, более высоким уровнем обобщений, более четкой схемой и последовательностью. Оно отражает, несомненно, более высокий уровень юридической техники. Вмест ...
Сущность социализма с «китайской спецификой»
В последнюю четверть ХХ в. КНР пошла на хозяйственные эксперименты, которые не укладывались в прежние представления о социализме, но которые стали очень быстро улучшать социально-экономическую ситуацию в стране. Результатом интенсивного теоретического и прак ...