Ледовое побоище 5 апреля 1242 г
Страница 3

Борьба с немецко-шведской агрессией велась активно, наступательно, путем последовательного нанесения стремительных и быстрых ударов. В полководческой деятельности Александра Невского проявились такие важнейшие характерные признаки русского военного искусства как широта стратегических замыслов, решительность целей, высокий боевой дух войска, разгром противника по частям, решающая роль народного ополчения (пехоты) в сражениях. Выступление Александра Невского против шведских феодалов в 1240 г. было обеспечено хорошо налаженной разведкой, благодаря которой русское войско внезапным ударом разгромило противника на реке Неве. Действуя против немецких рыцарей, Александр Невский сначала обезопасил свои тылы и фланги, взяв Копорье, Изборск и Псков, затем избрал наиболее приемлемое направление для встречного движения, не тратил время и силы на осаду ливонских городов-крепостей, вынудив рыцарское войско принять сражение в невыгодных для него условиях на Чудском озере. Усилив фланги, он взял рыцарей в клещи, затем ударом конницы с тыла завершил их окружение и разгром. Ледовое побоище 1242 года явилось первым ярким примером разгрома рыцарей войском, состоявшим в большинстве своем из пехоты.

Страницы: 1 2 3 

Переход к России Правобережной Кубани
После Кючук-Кайнарджийского мира Россия, казалось бы, прочно закрепила за собой Правобережную Кубань. Однако это было закрепление с помощью войск. Для основательного закрепления, как понимала Екатерина, здесь нужны были постоянные носители российских интерес ...

Взаимоотношения князя и дружины
Итак, в Повести временных лет князь неизменно выступает на фоне дружины, в обществе своих товарищей и помощников, деливших с ним и удачи, и поражения. Повесть временных лет» дает достаточно информации для решения задачи этой части нашего изложения. Многие в ...

Французская буржуазная революция и русская общественная мысль
В дни, когда во Франции вооруженный народ штурмовал Бастилию, в России Радищев печатал свое «Путешествие из Петербурга в Москву». Тогда же Я. Б. Княжнин завершал свою последнюю трагедию «Вадим Новгородский», явившуюся вершиной дворянского свободомыс­лия. Яко ...