Мир правозащитников в 70-е годы
Страница 3

Материалы » А.Д. Сахаров - человек, ученый, политик » Мир правозащитников в 70-е годы

1) Углубление экономической реформы 1966г. – полная экономическая, производственная, кадровая и социальная самос­тоятельность предприятий.

2) Частичная денационализация всех видов экономической и социальной деятельности, вероятно, за исключением тяжелой промышленности, тяжелого транспорта и связи.

3) Полная амнистия всех политзаключенных.

4) Закон о свободе забастовок.

5) Серия законодательных актов, обеспечивающих реаль­ную свободу убеждений, свободу совести, свободу распростра­нения информации.

6) Законодательное обеспечение гласности и общественного контроля над принятием важнейших решений.

7) Закон о свободе выбора места проживания и работы в пределах страны.

8) Законодательное обеспечение свобода выезда из страны и возвращения в нее.

9) Запрещение всех форм партийных и служебных приви­легий, не обусловленных непосредственно необходимостью выпол­нения служебных обязанностей. Равноправие всех граждан как основной государственный принцип.

10) Законодательное подтверждение права на отделение союзных республик, права на обсуждение вопроса об отделении.

11) Многопартийная система.

12) Валютная реформа - свободный обмен рубля на иност­ранную валюту.[133]

Теперь, спустя почти 30 лет со времени выхода книги, очень интересно знакомиться с этими предложениями, правильность и необходимость реализации которых нам сейчас так понятны. Многие из них стали реализовываться в годы перестройки, но по-настоящему претворяться в жизнь они начали лишь в самом конце 80-х начале 90-х г.г. 20 века.

Книга "О стране и мире" встретила самые положительные отклики на Западе, однако в СССР она бела встречена злобными нападками прессы, хотя многие из авторов резко критических статей даже не попытались вникнуть в идеи, изложенные авто­ром книги, задуматься над смыслом предлагаемых им преобразо­ваний.

10 октября 1975г. А.Д.Сахарову была присуждена Нобелевс­кая премия Мира. Он говорил, что это явилось для него "огромной честью . признанием заслуг всего правозащитного движения в СССР".[134]

В своей Нобелевской лекции "Мир прогресс, права человека" Андрей Дмитриевич развивал положения "Размышлений"(1968г). Он подчеркнул в этой лекции, что "Мир, прогресс, права человека - эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими . Стремясь к защите прав людей, мы должны выступать . в первую очередь как защитники невинных жертв существующих в разных странах режимов, без требований сокрушения и тотального осуждения этих режимов. Нужны реформы, а не революции. Нужно гибкое плюралистическое и терпимое общество, воплощающее в себе дух поиска, обсуждения и свободного, не догматического исполь­зования достижений всех социальных систем. Что это разрядка? конвергенция? - даю не в словах, а в нашей реши­мости создать лучшее, более доброе общество, лучший мировой порядок".[135] А.Д.Сахарову было отказано в поездке за рубеж, поэтому текст его Нобелевской лекции был прочитан в Шведской академии наук II декабря 1975г. Е.Г.Боннэр. Нобелевское лекция знаменитого ученого и правозащитника произвела огромное впечатление на слушателей и получило широкий резонанс в мире. Оно показало, каких высот достиг А.Д.Сахаров, развивая гуманистическое направление своей деятельности, как далеко вперед шагнуло его мышление, пре­одолев барьер непонимания, ненависти, страха и вражды.

В 1976г. академик Сахаров был избран вице-президентом Международной лиги прав человека.[136] В этом же году он обратился (совместно с Ю.Орловым и В. Турчиным) к Совещанию руководителей европейских коммунистических партий с предло­жением включить в программу совещания вопрос о правах челове­ка, (составил) обращение в ООН о трагическом положении в лагере палестинцев Тель-Заатар (совместно с Е.Боннэр). обращение к Комитету защиты польских рабочих.[137] В советской прессе, а тем время неоднократно высказывалась мысль, что академик Сахаров призывает Запад к ухудшению отношений с СССР, к давлению на нашу страну, чем способствует еще большему обострению международной напряженности, разжи­ганию антисоветских настроений за рубежом. Однако сам Андрей Дмитриевич очень четко разъяснил свою позицию в интервью корреспонденту "Ассошиэйтед Пресс" Дж. Кримски 6 декабря 1976г. Он подчеркнул в этом интервью, что считает "необходимым давление на советские власти для обеспечения того минимума гражданских и политических свобод в СССР, без которых не может быть и речи об идеологической разрядке, не может быть международного доверия. В государстве, в котором осуществлена полная партийно-государственная монополия ., невозможны свобода мысли свобода демократических действий. Но положение изменится, если мы представим себе общество с гибридной экономикой, общество плюралистическое по своему экономическому и культурному строю ."[138]

Страницы: 1 2 3 4

Торжество христианской церкви
Религиозная политика Константина. Если почти во всех областях государственной деятельности Константин был последовательным продолжателем многочисленных реформ Диоклетиана, то в области религиозной политики он был его принципиальным противником. В отличие от ...

Начало национального Возрождения.
Внутренняя анархия и распад Турецкой империи, бесчинства чиновников и кирджалиев, против которых была бессильна и сама центральная власть, сильно тормозили экономическое развитие Болгарии. И тем не менее основной чертой экономического развития Болгарии с кон ...

Конфликт как фактор этнокультурного взаимодействия и проблема колонизации Ссеверного Кавказа
Конфликт как способ взаимодействия российского государства и народов Северного Кавказа имеет давнюю историю. Характер его протекания (чередования латентных и актуализированных состояний) неравномерен и зависит, в целом, от фаз социальных циклов в России. «Ко ...