Введение

Япония - одна из наиболее мощных в экономическом отношении государств современного мира с большими достижениями в области науки и техники, с богатым культурным наследием. Можно не сомневаться в том, что, имея такой потенциал, эта страна будет в дальнейшем играть все возрастающую роль не только в мировой экономике, но и в мировой политике.

В данной работе отражен период с XVII по XIX века, а именно социально-политическая жизнь Японии в данный период.

Объектом

курсовой работы является история Японии.

Предметом -

сегунат как система государственного управления в Японии 1192-1867г.г.

Цель работы

- охарактеризовать систему сегуната Японии (ХП-Х1Х вв.), который был основой управления страны, того периода.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи

:

- проследить становление и развитие сегуната как системы государственного управления в Японии (конец XII – II половина XVI века).

- охарактеризовать период расцвета и падения сегуната в Японии со второй половины XVI – до второй половины XIX века.

При исследовании данной темы были использованы следующие методы

:

- сравнение исторических событий и деятелей;

- изучение и теоретический анализ специальной литературы;

- анализ деятельности политических лиц Японии.

Актуальность

данной темы не вызывает сомнения, так как Япония - соседняя с Россией страна, и российскому народу далеко не безразлично, как складываются с ней отношения. Они не всегда были ровными, имели место подъемы и спады, и даже острые конфликты, ничего этого, естественно, из истории не вычеркнуть, но историю надо знать и для того, чтобы не повторить ее мрачные страницы. История учит, что конфронтация не в интересах японского, российского народа, как, и впрочем, и других народов в мире. Традиции добрососедства заслуживают бережного отношения, всемирной поддержки и всестороннего развития. На это некогда была направлена вся политика советской России и Японии. И, если работа автора по истории Японии, передавая эти традиции следующим поколениям в рамках школьных занятий, хотя бы в самой малой степени будет способствовать лучшему пониманию процессов, происходящих в Японии, он полностью достигнет своей цели.

В этих условиях изучение истории Японии с XII по XIX века приобретает, как говорилось ранее, особую актуальность. Историческое знание, позволяет увидеть истоки тенденций современного развития.

Многое в японской политике определяется своеобразной национальной спецификой и, по-видимому, не может быть полностью воспроизведено в иных условиях. Однако значительная часть того, что проверено и подтверждено практикой этой страны, может быть воспринято в качестве полезного и поучительного опыта.

Практическая значимость:

курсовая работа может быть использована для: организации интегрированного обучения; обучения и создания курсов и программ, по изучению всеобщей истории; при проведении внеклассных мероприятий: в рамках школьной программы может являться дополнительным материалом при подготовке к урокам истории по данной теме.

Историография.

В процессе исследования данной темы были использованы работы следующих авторов:

- Кузнецов Ю.Д. «История Японии» - в данной работе очень подробно рассматривается процесс становления и развития сегуната. Дается характеристика значению политики изоляции страны.

- Васильев Л.С. «История Востока» в данной монографии дается обзор развития Японии во время возвышения и падения сегуната. Дается характеристика роли сегуната в XII-XIX веках.

- Громковская Л.Л. Внутренняя и внешняя политика в Японии вXV-XIX веке – в данной работе отражены особенности внутренней и внешней политики Японии, дается полная характеристика стран союзников Японии.

Земледельцы
Охотники разных районов мира постепенно перешли к образу жизни земледельцев. Вероятно, поначалу они просто пытались управлять стадами животных, на которых охотились, и собирали семена диких растений, таких, как пшеница, из которых делали муку. Примерно в 9 0 ...

Борьба Австрии и Пруссии за гегемонию в Германия. Война Пруссии с Данией и Австрией.
На пути объединения Германии под главенством Пруссии стояли серьезные преграды. Прежде всегаприходилось считаться с Австрией, которая с оружием в руках была готова противостоять прусским домоганиям. Австрию поддерживали правители ряда малых германс-|;Эких го ...

Образование, наука и культура в середине 50-х – середине 80-г гг.
В конце 50-х гг. происходят изменения и в сфере образования. В декабре 1958 г. принят закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР». Вместо 7-летнего всеобщего образования вводилось 8-летнее (с 1959 ...