Преобразования Сетоку - Тайси и зачатки государственности в Японии
Страница 2

Материалы » Политика Сетоку-Тайси по созданию централизованного государства в Японии в начале VII в. » Преобразования Сетоку - Тайси и зачатки государственности в Японии

Почти одновременно с "Табелем о рангах" выходит, так называемый "Закон из 17 статей" и, если "Табель о рангах" преследовал целью образование нового чиновничьего аппарата, то последний определял отношения между чиновником и государем с, одной стороны, и между чиновником и народом, с другой.

В первой статье законов говорится о гармонии, то есть о гармонии власти: " Гармония - превыше всего, и всякого поощрения и похвалы достойно пресечение любого неправедного неповиновения.

Взгляды всех людей зависят от того, к какому кругу они принадлежат. Лишь некоторые из них мудры .

Некоторые не подчиняются своим господам и отцам и уходят в соседние селения.

Однако когда наверху царит гармония, то и внизу все спокойно и при обсуждении дел достигаются согласие и верный взгляд. Тогда все оказывается возможным и нет ничего, что не могло бы быть сделано",Таким образом, если среди власть предержащих царит гармония, то в стране спокойно. Эта статья является логическим обоснованием всех последующих статей и говорит о смысле написания всего кодекса.

Следующая статья говорит о поклонении Будде: " Велико почитание трех сокровищ. Три сокровища - суть Будда, Закон и Монашество, являющиеся окончательным прибежищем существ четырех рождений, конечной целью веры во всех странах.

Что за человек и в каком возрасте может он начать почитать закон? Некоторые люди плохи, их можно научить следовать закону. Но если они не прибегают к трем сокровищам, что же тогда поможет выправить их неверный путь?". Здесь прослеживается строгая последовательность автора законов, которая юридически утверждает насаждаемый в стране Буддизм.

Следующие статьи подробно рассматривают отношения между правителем, чиновниками и народом. У всех них есть одна общая черта, они все направлены на предотвращение неповиновения и, если в третьей статье император юридически обожествляется "При получении приказа государя следует ему полностью повиноваться.

Небо - господин, а Земля - слуга; Небеса покрывают сверху, а Земля поддерживает. Так следуют в определенном порядке четыре времени года и духи природы проявляют свое могущество.

Когда Земля стремится покрыть сверху, Небеса постигает бедствие.

Вот почему, когда господин говорит, подчиненный слушает, когда высший действует, низший дает согласие.

При получении приказа государя следует его исполнять полностью", то чиновник выглядит, с одной стороны как слуга императора, а с другой стороны, как слуга народа, который обязан заботиться о народе (ст.16) и быть примером для подражания (ст. 4) со стороны этого народа. То есть если народ видит, что чиновник беспрекословно подчиняется императору и между ними царит согласие, то и в среде народа не будет смуты (см. например ст. 9). При этом строго осуждается взяточничество (ст. 5), зависть (ст. 14, 15). Регламентируется рабочий день чиновника (ст. 8), отсутствие на рабочем месте по болезни рассматривается как уважительная причина, но осуждается пренебрежение своими должностными обязанностями в личных целях (ст. 13). Устанавливается правило коллегиальности принятия важных решений (ст.17).

Страницы: 1 2 3

Преобразования Сетоку - Тайси и зачатки государственности в Японии
При рассмотрении данной темы, в первую очередь встает вопрос о роли в этом процессе наследного принца. Многовековая традиция считает Сётоку-тайси наиболее крупной фигурой раннего японского средневековья и одной из самых выдающихся личностей в истории страны ...

Большой курултай
В том же году состоялся на берегах Сырдарьи созванный Монгольским Самодержцем большой курултай из вельмож и сановников империи. На этом торжественном и многолюдном собрании правящего отбора лучших "второго психологического типа" людей Чингис-хан во ...

"Жалованная грамота дворянству"
В 1785 году Екатерина II обнародовала Жалованную грамоту дворянству и в ней подтвердила все его права, полученные от прежних государей, наделив новыми. При Петре I дворянин обладал обязанностью бессрочной службы и правом личного землевладения, причём это пра ...