Политическая ситуация и приход к власти Сетоку - Тайси
Страница 1

Ко времени образования государства Ямато (древнее название Японии) в основном закончился процесс формирования японского этноса, который начался еще на рубеже Новой эры. В его становлении приняло участие несколько этнических компонентов: 1) айнский, 2) индонезийский, 3) древний восточно-азиатский, 4) собственно корейский, 5)собственно китайский.

Такой сложный конгломерат не мог не оказать влияния на формирование культуры древней Японии,

Массовое переселение в Японию корейцев и китайцев шло тремя волнами (IV —начало V в.; вторая половина VI — начало VII в.; вторая половина VII—VIII в.) т.е. продолжалось и после завершения основного процесса формирования японской народности. Эта интенсивная иммиграция скорректировала окончательный облик японцев и сыграла существенную роль в проникновении континентальной культуры вглубь японского общества. Общественный строй Японии в рассматриваемый период базировался, по словам М.В. Воробьева, "на трех главных социальных образованиях — удзи, бэ (или бэмин) и яцуко — и на более мелких, производных от первых, равно как и на многочисленных связях, возникших между ними".

"Удзи" — род, клан. В VI в, "под удзи понималось лишь ограниченная, относительно привилегированная часть населения, связанное общностью происхождения и узами крови". Во главе "удзи" стояли вождь - "удзи-но ками", члены клана назывались "удзибито". Кланы были большие и малые. Последние зависели от первых и являлись дочерними по отношению к ним. "Удзи" подчинялись корпорации ("бэ") и несвободные ("яцуко"). И те, и другие входили в сферу влияния клана, но не включались в него как организации.

Долгое время "удзи" были весьма закрытыми сообществами, каждый член которых подчинялся строгим правилам общежития внутри рода, а также вождю клана.

Традиционной функцией вождей рода, хронологически восходившей к начальному периоду существования "удзи", являлось выполнение ими жреческих обязанностей шаманского типа, что особенно было характерно для "удзи-но ками" женского пола, причем данная традиция оказалась очень стойкой. Следы ее заметны, например, в деятельности Суйко, правительницы страны в конце VI — начале VII в По мере развития классовых отношений глава клана все в большей степени становится владельцем собственности рода. Таким образом, моральный авторитет "удзи-но-ками" подкреплялся и усиливался его экономическим могуществом. Развитие системы "удзи" привело, в конце концов, к выделению двух групп кланов — царского рода и ряда, близких к нему родов, с одной стороны, и провинциальных кланов, с другой.

Корпорации, "бэ", зависимые от кланов, состояли из людей, которые не были "полноправными членами клана", но и не принадлежали к "бесправным рабам". В отличие от настоящих рабов у них были свои участки земли, которые они обрабатывали лично и с которых платили дань своим хозяевам: главам кланов или царю. Корпорации составлялись по профессиональному признаку, и хотя первоначально их членов не связывали кровнородственные отношения, впоследствии таковые оформилась, так как профессиональные навыки передавались по наследству. В VI в. сильные кланы стремились подчинить себе как можно большее количество корпораций, что увеличивало их могущество. С другой стороны, отмечены случаи перехода корпораций в кланы (так, например, клан Мононобэ входящий в императорский клан ранее был корпорацией воинов) и, наоборот, превращения слабых кланов в корпорации. Социальная иерархия родов закреплялась системой "кабанэ" - званий, определявших социально - политический статус их носителей. "Кабанэ" передавались по наследству, так что новый глава соответствующего рода являлся преемником в выполнении функций своего предшественника.

Среди большого количества "кабанэ" (всего их было 30) наиболее важное значение имели четыре: "оми", "мурадзи", "ооми" и "омурадзи". Они являлись вождями кланов, а "мурадзи" - руководителями корпораций, "ооми" ("великий" оми) являлся главой всех вождей кланов, а "омурадзи" ("великий" мурадзи) - главой всех руководителей корпораций.

Царский род выделился из числа сильных кланов проживавших на юге равнины Ямато. Очевидно, он с самого начала был окружен могущественными кланами, игравшими роль сподвижников и составлявшими опору императорского режима. Это было связано, в первую очередь, с синтоизмом, где имеются сведения о пяти божествах, которые якобы положили начало основным кланам Японии.

Страницы: 1 2 3

Миланский эдикт 313 года. Провозглашение христианства государственной религией Римской Империи
IV век сыграл огромную роль для христианской религии, античного мира и последующего развития европейской цивилизации. Эта роль в значительной степени определялась процессом христианизации Римской империи, который составлял, пожалуй, главное содержание этой э ...

Заключение.
Андрей Дмитриевич Сахаров является уникальным человеком, подтверждением этого служит вся его жизнь и деятельность. Он был высоконравственным, моральным человеком. Несомненно, большое влияние на становление его как личности, оказала семья и окружение. Характ ...

Общественно-политическое и социально-экономическое развитие республики в середине 50-х – середине 80-х гг.
14–25 февраля 1956 г. состоялся ХХ съезд КПСС, который принял ряд решений, направленных на улучшение дел в промышленности, в сельском хозяйстве, науке и культуре. Большое внимание было уделено развитию демократии. На съезде был заявлен отход от только негати ...