Политическая ситуация и приход к власти Сетоку - Тайси
Страница 1

Ко времени образования государства Ямато (древнее название Японии) в основном закончился процесс формирования японского этноса, который начался еще на рубеже Новой эры. В его становлении приняло участие несколько этнических компонентов: 1) айнский, 2) индонезийский, 3) древний восточно-азиатский, 4) собственно корейский, 5)собственно китайский.

Такой сложный конгломерат не мог не оказать влияния на формирование культуры древней Японии,

Массовое переселение в Японию корейцев и китайцев шло тремя волнами (IV —начало V в.; вторая половина VI — начало VII в.; вторая половина VII—VIII в.) т.е. продолжалось и после завершения основного процесса формирования японской народности. Эта интенсивная иммиграция скорректировала окончательный облик японцев и сыграла существенную роль в проникновении континентальной культуры вглубь японского общества. Общественный строй Японии в рассматриваемый период базировался, по словам М.В. Воробьева, "на трех главных социальных образованиях — удзи, бэ (или бэмин) и яцуко — и на более мелких, производных от первых, равно как и на многочисленных связях, возникших между ними".

"Удзи" — род, клан. В VI в, "под удзи понималось лишь ограниченная, относительно привилегированная часть населения, связанное общностью происхождения и узами крови". Во главе "удзи" стояли вождь - "удзи-но ками", члены клана назывались "удзибито". Кланы были большие и малые. Последние зависели от первых и являлись дочерними по отношению к ним. "Удзи" подчинялись корпорации ("бэ") и несвободные ("яцуко"). И те, и другие входили в сферу влияния клана, но не включались в него как организации.

Долгое время "удзи" были весьма закрытыми сообществами, каждый член которых подчинялся строгим правилам общежития внутри рода, а также вождю клана.

Традиционной функцией вождей рода, хронологически восходившей к начальному периоду существования "удзи", являлось выполнение ими жреческих обязанностей шаманского типа, что особенно было характерно для "удзи-но ками" женского пола, причем данная традиция оказалась очень стойкой. Следы ее заметны, например, в деятельности Суйко, правительницы страны в конце VI — начале VII в По мере развития классовых отношений глава клана все в большей степени становится владельцем собственности рода. Таким образом, моральный авторитет "удзи-но-ками" подкреплялся и усиливался его экономическим могуществом. Развитие системы "удзи" привело, в конце концов, к выделению двух групп кланов — царского рода и ряда, близких к нему родов, с одной стороны, и провинциальных кланов, с другой.

Корпорации, "бэ", зависимые от кланов, состояли из людей, которые не были "полноправными членами клана", но и не принадлежали к "бесправным рабам". В отличие от настоящих рабов у них были свои участки земли, которые они обрабатывали лично и с которых платили дань своим хозяевам: главам кланов или царю. Корпорации составлялись по профессиональному признаку, и хотя первоначально их членов не связывали кровнородственные отношения, впоследствии таковые оформилась, так как профессиональные навыки передавались по наследству. В VI в. сильные кланы стремились подчинить себе как можно большее количество корпораций, что увеличивало их могущество. С другой стороны, отмечены случаи перехода корпораций в кланы (так, например, клан Мононобэ входящий в императорский клан ранее был корпорацией воинов) и, наоборот, превращения слабых кланов в корпорации. Социальная иерархия родов закреплялась системой "кабанэ" - званий, определявших социально - политический статус их носителей. "Кабанэ" передавались по наследству, так что новый глава соответствующего рода являлся преемником в выполнении функций своего предшественника.

Среди большого количества "кабанэ" (всего их было 30) наиболее важное значение имели четыре: "оми", "мурадзи", "ооми" и "омурадзи". Они являлись вождями кланов, а "мурадзи" - руководителями корпораций, "ооми" ("великий" оми) являлся главой всех вождей кланов, а "омурадзи" ("великий" мурадзи) - главой всех руководителей корпораций.

Царский род выделился из числа сильных кланов проживавших на юге равнины Ямато. Очевидно, он с самого начала был окружен могущественными кланами, игравшими роль сподвижников и составлявшими опору императорского режима. Это было связано, в первую очередь, с синтоизмом, где имеются сведения о пяти божествах, которые якобы положили начало основным кланам Японии.

Страницы: 1 2 3

Дальневосточное направление
В конце XIX в. на Дальнем Востоке быстро усиливалась экспансия Японии. Япония до 60-х гг. XIX в. была феодальной страной, но в 1867—1868 гг. там произошла буржуазная революция, и японская экономика стала динамично развиваться. С помощью Германии Япония созда ...

Русские земли и Золотая Орда.
Разоренные монголами русские земли были вынуждены признать вассальную зависимость от Золотой Орды. Непрекращавшаяся борьба, которую вел русский народ с захватчиками, заставила монголо-татар отказаться от создания на Руси своих административных органов власти ...

Судоустройство и судопроизводство России в 1696–1710 гг. Ратуша как орган правосудия
По реконструированному Н.Б. Голиковой именному указу 1696 г., трансформированный годом ранее из Преображенской потешной избы Преображенский приказ заполучил исключительное право суда по государственным преступлениям. Отныне, независимо ни от территории, ни о ...