Носители «рыцарского» и «анти-рыцарского» поведения (по данным Ле-Беля и Фруассара)
Страница 5

Рыцарство накануне Столетней войны » Носители «рыцарского» и «анти-рыцарского» поведения (по данным Ле-Беля и Фруассара)

Мессир Жан де Бомон, граф Эно является с точки зрения Фруассара идеальным образцом рыцарской доблести и поведения. Являясь представителем известного дома Авенов, владевшего в начале XIV века обширными землями на территории современной Бельгии и Франции, этот человек предстает нам как одна из ключевых фигур «Хроник». Описывая поступки графа, Фруассар с восхищением и неоднократно говорит о том, что этот человек «исполнен великим разумением и образцовой честью», «враги его опасаются, а друзья в нем души не чают» (Froissart, Am., 9). В чем же заключались причины столь лестных отзывов? Первый раз Фруассар рассказывает нам о графе Эно в связи с попыткой английской королевы Изабеллы вернуть себе английский трон. Оказавшись в силу политических интриг, отодвинутой от власти королева была вынуждена скитаться по разным странам, ища для себя и наследника прибежища. Однако практически везде она получала отказ. Даже ее родной брат – французский король Карл IV, польстившись обещаниями Эдуарда II, отказал ей в политическом убежище. В этой сложной ситуации и произошло знакомство Изабеллы и Жана д’Эно. Обладая небольшими по меркам средневековья территориями (Бомон, Шимэ), этот человек с удовольствием предоставил их в распоряжение Изабеллы. Кроме того д’Эно помог собрать целую армию завоевателей, жаждущих славы и подвигов (Froissart, Am., 10). Сложившийся в скором времени триумвират в лице Роджера Мортимера, графа Кентского и Жана д’Эно позволил Изабелле быстро и практически бескровно захватить власть в Англии. Подвиги Жана д’Эно во имя королевы стали широко известны среди английского общества, поэтому во время его визитов в Лондон многие знатные дамы стремились приехать туда, дабы «составить общество» знаменитому герою. Однако верность своей госпоже была лишь до времени.

Услышав о том, что король Карл Богемский устраивает большой рыцарский турнир в Конде-ан-Л’Эско, где будет множество знатных сеньоров, граф Эно «не пожелал более задерживаться в Англии», поскольку ему «очень захотелось съездить на турнир».[57] Вообще такое поведение шло в разрез с рыцарскими нормами, которые не позволяли покидать человека, которому рыцарь дал обет, прежде чем тот «официально» отпустит своего защитника. Фруассар в данном случае трактует такое поведение, большим желанием графа Эно повидать своих родственников, а также уверенностью, что его миссия завершена и королеве не угрожает более опасность. На прощанье Изабелла преподнесла «небольшой подарок» в виде наследственной ренты в 400 марок стерлингов для графа, и 100 для его оруженосца (Froissart, Am., 22). Были покрыты все транспортные расходы, а также предоставлены охрана и корабли. При расставании «самые знатные дамы подарили мессиру д’ Эно изрядное количество роскошных и красивых драгоценностей» (Froissart, Am., 22). Кроме того, граф взял с собой 15 молодых английских рыцарей, чтобы те познакомились с наиболее знатными мастерами ратного искусства и набрались опыта. Кстати подобный порядок был вполне характерен для средних веков - обучение рыцарским навыкам считалось почетнейшим занятием, и знатные сеньоры всячески стремились добиться возможности брать под свое покровительство молодых воинов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Возникновение Московского княжества. Возвышение роли Москвы.
В истории Руссой земли наступил новый этап, ознаменованный не только длинным противоборством Московского и Тверского княжеств, но и выходом их противоборства на общерусскую политическую арену. В это время в политической тактике Волжской Орды появился новый пр ...

Расширение народного образования
К важным результатам деятельности правительства "просвещённого абсолютизма" относятся меры, предпринятые Екатериной II относительно народного образования. С Петра I образование в России носило практический характер - усвоение знаний для потребносте ...

Распространение христианства в Грузии
В Грузии распространение христианской религии началось в I веке. Христианство здесь проповедовали ученики Христа: Андрей Первозванный и Свимон Кананит. Однако в Грузии в I веке христианство не нашло широкого распространения. Несмотря на это автокефалию грузи ...