Министерства
Страница 2

В своей работе с 1811 г. министерства руководствовались специальным документом, подготовленным Сперанским, – "Общим уложением министерств", в котором министерства определялись как высшие органы исполнительной власти, власть министров – как высшая исполнительная. Министры назначались императором и подчинялись непосредственно верховной императорской власти. Кроме того, министры были обязаны ежегодно представлять в Сенат отчеты о состоянии дел в своей отрасли.

В целом образование министерств усилило централизацию государственного аппарата. Их преимуществами по сравнению с коллегиальной формой управления были значительно более высокая оперативность в делах управления и установление персональной ответственности руководства и непосредственных исполнителей, которым поручалось ведение конкретного дела. Также были значительно расширены возможности канцелярий, возросло их влияние.

Страницы: 1 2 

Итоги коллективизации в России.
1) раскулачены и обобраны все у кого что-то было; 2) практически все крестьяне стали колхозниками; 3) разгром вековых укладов деревни; 4) сокращено производства зерна; 5) голод начала 30-тых годов; 6) страшный падеж скота; Негативные: изменение сельско ...

Судоустройство и судопроизводство России в 1696–1710 гг. Ратуша как орган правосудия
По реконструированному Н.Б. Голиковой именному указу 1696 г., трансформированный годом ранее из Преображенской потешной избы Преображенский приказ заполучил исключительное право суда по государственным преступлениям. Отныне, независимо ни от территории, ни о ...

Бесцельные разрушения больших и малых городов и деревень, опустошения, не оправданные военной необходимостью.
По приказу обвиняемых бесцельно разрушались города и деревни и совершались другие разрушения, не оправданные военной необходимостью и соображениями военного характера. “На территории СССР нацисты уничтожили и сильно разрушили 1710 городов и более 70000 дере ...