ЗаключениеСтраница 2
Как видно из вышеуказанного, условия для создания конфедеративного государства были налицо, но проблема вся в том, что им уже нельзя было централизованно управлять, а принцип прагматизма, который возобладал в послеоктябрьский период властно требовал сохранить бывшую Российскую империю максимально сильной и целой, ибо в противном случае становилась проблематичной отводимая ей большевиками роль «двигателя» мировой революции. А поскольку ничего не получилось с унитарным государством, то и была попытка создать федеративное, которая более или менее увенчалась успехом.
Таким образом, уже к середине 40-х годов в состав СССР входили 16 республик: РСФСР, УССР, БССР, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Армения, Грузинская, Казахская, Киргизская, Карело-Финская, Латвийская, Литовская, Эстонская и Молдавская ССР.
Общественно-политическая мысль второй половины XVIII в. Охранительные идеи господствующего
класса
Многое повидала Грановитая палата Московского Кремля. Под ее расписными сводами происходили приемы иноземных посольств. Среди парчовых и бархатных шуб бояр появлялись люди в тюрбанах и пестрых шелках Востока, в кружевах, атласах и сукнах Запада. Иван Грозны ...
Политическое положение в Грузии и на Ближнем Востоке в начале
IV века
IV—V вв. представляют собой один из наиболее значительных и интересных периодов истории Грузии. В политической, социальной и культурной жизни страны в это время произошли важнейшие события, получившие дальнейшее развитие в последующие века и существенным обр ...
Становление сегуната как системы государственного управления в Японии
(конец XII – вторая половина XVI
в.). Камакурский сёгунат 1192—1333. Правительство Кэмму -
попытка реставрации власти император
Япония к XII веку была как политически, так и экономически нестабильной. Страна была раздроблена, не было четкого управления, четкой централизации власти. Власть дома Фудзивара постепенно ослабела, чему в известной мере способствовало усилившееся противостоя ...