Федор Иванович

Наследовавший Ивану IV царь Федор I Иванович (1584-1598) внес изменение в государственный символ – на его печати (1589 год) двуглавый орел снова изображается с двумя коронами, а между голов орла помещается восьмиконечный православный крест на Голгофе (см. Приложение 5). И на лицевой, и на оборотной стороне печати орел имеет на груди щит с ездецом.

Вероятно, отказ от новшеств Ивана IV (одной короны, единорога) мог служить стремлением Федора Ивановича показать, что в своем правлении он намеревается опираться на опыт мудрых и рачительных правлений деда (Василия III) и прадеда (Ивана III), а не жестокие методы своего отца. Появление же креста можно объяснить глубочайшей и искренней религиозностью, свойственной Федору Ивановичу, пожелавшего отразить богохранимость своей державы и примат духовных ценностей над мирскими.

Русская культура серебряного века
Серебряный век - это период расцвета духовной культуры: литературы, философии, музыки, театра и изобразительного искусства. Он протекал с 90-х гг. XIX в. вплоть до конца 20-х гг. XX в. На данном этапе истории духовное развитие в России происходило на основе ...

Реалистические тенденции русской культуры
Борьба сентиментализма с классицизмом не исчерпывает всего содержания русской культуры второй половины XVIII в. Наряду с сентиментализмом (а чаще в со­четании с ним) все больше выявляются реалистические тенден­ции русской культуры, условно называемые «просве ...

Подвиг крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» в 1904 г.
26 января 1904 г. крейсер 1 ранга «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» были блокированы японским отрядом контр-адмирала С. Уриу в корейском порту Чемульпо (Инчхонь). Кроме русских кораблей здесь находились: английский крейсер «Тэлбот», французский «Паскаль», ...