Введение

Ученые заслуги Дмитрия Константиновича Зеленина чрезвычайно велики. Он начал свою научную деятельность в первое десятилетие ХХ века и был живым воплощением связи лучших традиций русской науки ХIX в. и науки советского времени. Он сумел осуществить гигантский труд подытоживания и обобщения достижений русской дореволюционной этнографии и тем самым заложить основы для ее дальнейшего развития.

До сих пор любой исследователь-фольклорист проверяет свою осведомленность в фактах восточнославянской этнографии ”по Зеленину”.

С первых шагов своей деятельности Д.К. Зеленин очень хорошо понял, что любые факты народного быта, особенно явления и формы традиционной культуры, не могут быть поняты сами по себе. Их происхождение, смысл, формы существования, распространение и т.п. могут получить свое убедительное толкование только во взаимосвязи со всей системой народного быта — от его социально-экономической основы до обрядов, верований и фольклора.

Для творческой манеры Д.К Зеленина характерны широта и энциклопедичность, унаследованные им от русской науки XIX в. с самого начла своей деятельности Д.К. Зеленин отличался широким кругом интересов: все стороны бытия человека, от его физического и духовного облика, языка до материальной стороны его мира, привлекали Зеленина как исследователя. Его стремление к всестороннему рассмотрению каждого явления в его связи со всеми другими сторонами народного быта было по существу стремлением к системному исследованию народной культуры как единого исторически сложившегося и вместе с тем динамичного явления.

Уже в первых своих печатных работах Д.К. Зеленин уделяет внимание свадебному обряду, народному языку и поэзии, сказкам, ”язычеству” — темам, которые впоследствии найдут яркое отражение в его научной жизни.

В своей исследовательской работе народных верований восточных славян, как и остальных тем, Зеленин всегда придерживался строгих принципов тщательной проверки источников с точки зрения их достоверности, возможно более полного охвата исторических свидетельств и литературных данных. И, в конце, — анализ, свой взгляд на проблему. При этом его изложение ведется комплексно, жизнь народа берется в целом: материальная и духовная культура рассматриваются в неразрывном единстве, а не изолированно.

Пленум ЦК КПСС. Сентябрь 1953 года
Начало реформирования сельского хозяйства было положено на сентябрьском (1953г.) Пленуме ЦК КПСС, который определил меры по повышению эффективности сельскохозяйственного производства (Саржан А.А. Социально-экономические и политические процессы в Донбассе 194 ...

Преобразования в деревне
Преобразования советской власти в деревне исходили из Декрета о земле. Но сам декрет был скорее декларативным актом, чем практическим руководством. Поводом для более энергичного вмешательства большевистского руководства в деревенскую жизнь, которую оно знало ...

 Ход реформы
Конечно, и первая в отечественной истории реформа проходила далеко не в идеальных условиях. Сопротивление принудительному обращению в христианство проходило как в пассивных формах (неисполнение религиозных обрядов), так и в активных (восстания, как правило, ...