Охрана государственного порядка внутри империи во время правления Александра III (1881 - 1894).  Положение о мерах к охранению государственного порядка от 14 августа 1881 г.
Страница 3

Материалы » Политическая полиция и охрана государственного порядка в период правления Александра III » Охрана государственного порядка внутри империи во время правления Александра III (1881 - 1894).  Положение о мерах к охранению государственного порядка от 14 августа 1881 г.

Исключительные положения вводятся в действие через Высочайше утвержденное положение Комитета Министров; но положение усиленной охраны может быть применимо и непосредственно министром внутренних дел, a также и генерал-губернаторами (с утверждением министра внутренних дел), с условием немедленного о том донесения Правительствующему Сенату и представлением о принятой мере на Высочайшее благоусмотрение. При объявлении исключительных Положений, должны быть в точности определяемы местности, на которые распространяется их действие. Срок действия положения усиленной охраны — один год; положения чрезвычайной охраны — шесть месяцев. Действие их, однако, может быть продолжено на новые сроки, каждый раз в силу особого положения Комитета Министров (ст. 7—12) [8].

Состояние усиленной охраны характеризуется расширением власти органов администрации. Высшим представителям ее, генерал-губернаторам, губернаторам и градоначальникам, дается право издавать обязательные постановления по предметам, относящимся к предупреждению нарушения порядка и безопасности, устанавливать за нарушение таких постановлений взыскания (арест не свыше 3-х месяцев и штраф до 500 руб.), и дела по этим нарушениям разрешать в административном порядке. Эти же органы получают право: 1) воспрещать всякие народные, общественные и даже частные собрания; 2) делать распоряжения о закрытии различных торговых и промышленных заведений; 3) воспрещать отдельным личностям пребывание в местностях, объявленных в положении усиленной охраны. От генерал-губернаторов, a в губерниях, им не подчиненных, от министра внутренних дел зависит — передавать на рассмотрение военных судов отдельные дела о преступлениях, предусмотренных общими уголовными законами, когда они признают это необходимым в видах ограждения общественного порядка и спокойствия, для суждения их по законам военного времени, a также требовать рассмотрения, при закрытых дверях, всех тех дел, публичное рассмотрение которых может послужить поводом к возбуждению умов и нарушению порядка [11, c. 71]. Приговоры военных судов по делам о государственных преступлениях, о сопротивлении властям и т. д. утверждаются генерал-губернаторами, a в местностях, им не подчиненных, командующими войсками [8].

Полномочия второстепенных административных органов также значительно расширяются. Местные полицейские органы (исправники, полицеймейстеры, начальники жандармских управлений и их помощники) получают право производить предварительные аресты, не долее, однако, двух недель, всех лиц, внушающих основательное подозрение в совершении государственных преступлений или прикосновенных к ним, a также и в принадлежности к противозаконным сообществам; им предоставляется также производить, во всякое время и во всех без исключения помещениях, обыски и налагать аресты на всякого рода имущества, указывающие на преступность действий или намерений заподозренного лица (глава II, статья 21 положения). Ряд правил о положении усиленной охраны заключается постановлением об усиленной ответственности административных лиц за бездействие власти: размер установленных взысканий может быть повышен на одну и даже на две степени, сравнительно с высшей мерой их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материально-техническая база 1953 – 1958 гг.
Укреплялась материально-техническая база и коллективных хозяйств Донбасса. В колхозах Ворошиловоградской области, например, с 1950 г. по 1960 г. количество тракторов увеличилось с 5080 до 5998 шт., соответственно комбайнов – с 1342 до 1425 шт., грузовых авто ...

Советская доколхозная деревня в 1920-е годы. Социальная структура и численность крестьянства советской деревни в 20-е годы XX века
Наиболее полным и точным источником по проблемам народонаселения являются материалы всенародных переписей. За годы Советской власти было проведено пять общих переписей населения – в 1920, 1926, 1939, 1959 и 1970 гг., которые отразили величайшие перемены в со ...

Анализ развития аграрного комплекса Донбасса в 1958 – 1980 гг.
Однако результативность этой работы бала крайне низкой. За девятую пятилетку (1971 – 1975 гг.) прирост валовой продукции в сельском хозяйстве составил 20%, а за девятую – 14%, за одиннадцатую – 2,3%, то есть за три пятилетия темпы прироста сократились почти ...