Заключение

Итак, на основании проведенного теоретического анализа в контрольной работе сформированы следующие выводы.

Периодизация истории Древнего мира представляет сложную и еще не решенную до конца научную проблему. Существует множество подходов к периодизации истории. В данной работе рассмотрена следующая схема:

I. Древнейший этап, длившийся примерно 1,5 – 2 миллиона лет, охватывает начальные фазы антропогенеза. Низшая ступень дикости, время предыстории хозяйства и материальной культуры;

II. Этап охватывал значительную часть каменного века (ранний палеолит) и продолжался более 1 млн. лет. Примитивно-присваивающий этап, соответствовал средней ступени дикости;

III. Появление человека современного вида и ранние этапы его истории (поздний палеолит, мезолит, в некоторых областях земли весь неолит). Время развитого присваивающего хозяйства, ступень высшей дикости;

IV. Накопление опыта воспроизводства жизненных благ, начало одомашнения растений и животных, при сохранении в целом присваивающего типа хозяйства (поздний мезолит – ранний неолит). Низшая ступень варварства;

V. VIII–V тыс. до н. э. – начало эпохи производящего хозяйства, соответствующей средней и высшей ступеням варварства;

VI. В IV–III тыс. до н. э. на основе развития производительных сил и производственных отношений при ирригационном земледельческом хозяйстве возникают первые цивилизации, знаменующие собой окончательное разложение первобытного и становление классового общества.

VII. На рубежах эпохи бронзы и раннего железа началось развитие кочевничества, что представляло собой очередной крупный этап в разделении труда.

В контрольной работе рассмотрены основные земледельческо-скотоводческие центры Древнего мира.

В Российской Федерации, как и в других странах, действует законодательство, регламентирующее защиту памятников истории, в том числе истории Древнего мира.

Западная часть Краснодарского края — единственное место в Российской Федерации, где расположены памятники античности

Революционные общественно-политические взгляды. А. Н. Радищев
Восстание Пугачева, европейская просветительская мысль, уро­ки революционной войны в Америке и революционная ситуация во Франции способствовали возникновению в русском просветительстве революционного на­правления. Этот перелом в истории русской общественной ...

Общественно-политическое и социально-экономическое развитие республики в середине 50-х – середине 80-х гг.
14–25 февраля 1956 г. состоялся ХХ съезд КПСС, который принял ряд решений, направленных на улучшение дел в промышленности, в сельском хозяйстве, науке и культуре. Большое внимание было уделено развитию демократии. На съезде был заявлен отход от только негати ...

Мартин Лютер
Мартин Лютер (1483—1546) был сыном зажиточного бюргера, выходца из крестьян, ставшего участником предпринимательских компаний в районе меднорудных разработок Мансфельда. Родился Лютер в Эйслебене (Саксония) и вырос в обстановке нараставшей в немецких городах ...