Заключение
Одиноко и неприглядно стоят сегодня обезглавленные церкви и колокольня Николо-Корельского монастыря, на землях которого сегодня расположился город Северодвинск. Построенные впритык к нему производственные здания и сооружения исключают в ближайшее время территориальную реставрацию замечательного древнейшего памятника истории и культуры Русского Севера.
Надвратная главная башня, срубленная над восточными воротами монастыря в 1692 году, в начале прошлого столетия была вывезена в Москву, в музей Коломенское, где она сейчас и находится. Неоднократно перестроенная башня, хотя и сохранила некоторые характерные черты грозных боевых башен, но многие конструктивные переделки сводят на нет ее оборонительные достоинства, делают ее декоративной и мирной.
Разрушенные и разоренные в годы Советской власти северные монастыри в наши дни старательно восстанавливаются.
Так Антониево-Сийский монастырь, возрожденный 15 лет назад, в наши дни является духовно-просветительским центром Архангельской епархии.
Сорок лет назад, 10 января 1967 года, на Соловецких островах был создан музей-заповедник – Мекка для туристов, исследователей и верующих. Строительство монастыря на архипелаге началось в 1558 году. Монастырь, закрытый после Октябрьской революции, в 1923 году стал Соловецким лагерем особого назначения (СЛОН). В 1939 году лагерь упразднили, на его месте разместили воинскую часть. В годы Великой Отечественной войны здесь действовала школа юнг, а с 1967 года Соловки открыли свои двери для туристов. В 1991 году монастырь был возвращен Русской православной церкви. Происшедшее в минувшем году вхождение Соловецкого музея-заповедника в международный совет музеев поможет развитию Соловков как культурного и образовательного центра.
Есть надежда на то, что и судьба Николо-Корельского монастыря не останется без внимания властей и общественности.
В настоящее время руководство предприятия «Севмаш» дало согласие своими силами реставрировать здание Николо-Корельского монастыря при предоставлении управлением архитектуры чертежей и фотографий. Хочется верить, что эти обещания не останутся простыми словами и Николо-Корельский монастырь засияет на солнце куполами своих церквей.
Федор Иванович
Наследовавший Ивану IV царь Федор I Иванович (1584-1598) внес изменение в государственный символ – на его печати (1589 год) двуглавый орел снова изображается с двумя коронами, а между голов орла помещается восьмиконечный православный крест на Голгофе (см. Пр ...
Казахстан в начале XX века. Социально-экономическое
положение края в начале XX века
В начале XX в. основная территория Казахстана состояла из шести областей: Сырдарьинская и Семиреченская области входили в состав Туркестанского генерал-губернаторства (центр г. Ташкент), Акмолинская, Семипалатинская, Уральская, Тургайская — в состав Степного ...
Иван IV Грозный
При Иване IV Грозном (1533-1584) происходит несколько важных изменений в государственной печати.
В 1560-х гг. двуглавый орел переносится с оборотной стороны печатей на лицевую и, таким образом, знак государства занимает на печатях более почетное место, чем ...