Чернобыль – угроза генофонда РБ

26 апреля 1986 г. во втором часу ночи произошла авария на Чернобыльской АЭС. Эта авария явилась зловещим итогом технического отставания СССР, серьезных ошибок в развитии атомной энергетики. Еще в 70–80-е годы руководство страны имело информацию от компетентных органов о серьезных недостатках в проектировании и строительстве ЧАЭС. На протяжении десятилетий человек рассматривался не в качестве высшей цели и ценности социально-экономического развития, а как средство для достижения целей этого развития. Экономили на всех ресурсах. И в результате это вылилось в Чернобыльскую аварию.

70% всех веществ от взрыва осело на территории Беларуси. К загрязненным территориям или пострадавшим районам были отнесены участки земли, составляющие в России 0,6% ее территории, на Украине – 5%, в Беларуси – 23% (2100 тыс. человек = 54 района Гомельской, Могилевской, Брестской, Минской и Гродненской областей). Огромные потери понесла экономика республики. Из народнохозяйственного использования было выведено свыше 22% сельхозугодий (18 тыс. км2), почти 15% лесов. Общие издержки составили 16 национальных бюджетов страны (или 100 млрд. рублей). Украина на минимизацию последствий от взрыва принадлежащей ей АЭС тратила ежегодно от 5,8 до 6,4% годового бюджета, а Беларусь – от 13,6 до 22%. Пагубна роль и тогдашнего руководства. Известие об аварии всколыхнуло весь мир. Только советские органы союзного и республиканского руководства в это время делали вид, что ничего страшного не случилось.

В 1990 г. Верховный Совет БССР рассмотрел и одобрил долгосрочную государственную программу по преодолению результатов катастрофы на ЧАЭС на 1990–1995 гг., которую разработало правительство Республики. Программа предусматривала выделение Беларуси из союзного бюджета 18 млрд. рублей (в 1986–1989 гг. на эту цель было использовано только 1,1 млрд. руб.).

В 1991–1992 гг. Верховный Совет Республики Беларусь принял ряд новых законов, направленных на обеспечение поддержки людей, которые пострадали от катастрофы на ЧАЭС. Это такие законы как «Закон о социальной защите граждан, которые пострадали от катастрофы на ЧАЭС», закон «о статусе территорий, которые подверглись радиоактивному загрязнению» и т.д. Основное внимание было обращено на отселение людей из пострадавших районов и обустройство их на новом месте. Для переселенцев было построено 173 поселка (11 тыс. квартир и домов усадебного типа), общеобразовательные школы на 8953 места, дошкольные учреждения на 5510 мест, больницы на 740 мест. Для живущих в загрязненных территориях введены доплаты и другие виды материальной помощи. Но этого, конечно, недостаточно и Беларуси одной с этой бедой будет очень тяжело справиться.

Государственная Дума в период с 1905 – 1907 гг. Причины, порядок формирования и учреждения думы
Государственная Дума в период с 1905 – 1907 гг. являлась представительским органом власти, впервые ограничившим монархию в России. Причинами формирования Думы явились: революция 1905-1907 гг., поднявшаяся после Кровавого воскресенья, и общее народное волнени ...

Исторические школы.
Дальнейшее развитие исторической науки в России проявлялось в форме образования исторических научных школ. Термин «историческая школа» подразумевает круг, ученых, придерживающихся сходных взглядов ( метод типологии). С.Ф. Платонов выделил: 1. Германскую и ...

Заключение.
Андрей Дмитриевич Сахаров является уникальным человеком, подтверждением этого служит вся его жизнь и деятельность. Он был высоконравственным, моральным человеком. Несомненно, большое влияние на становление его как личности, оказала семья и окружение. Характ ...