Введение
Страница 2

Объектом работы

является нобелевский лауреат академик А.Д. Сахаров.

Предметом

стала научная и общественно-политическая деятельность академика А.Д. Сахарова.

Методологическую основу работы составляют системный, объективный и конкретно-исторический подходы, что нашло выражение в изучении феномена биографии одного из представителей научно-технической интеллигенции как индивидуального исторического явления, изменяющегося во времени под влиянием всей совокупности общественно-политических, экономических и культурных процессов и исторических событий того времени. Важнейшим методологическим принципом ВКР явился принцип историзма, обусловивший применение в числе других таких методов как хронологических и историко-сравнительный. Историография. Для изучения жизни и деятельности Андрея Дмитриевича Сахарова необходимо разделить историографию на несколько самостоятельных частей. Поскольку его жизнь и деятельность условно можно разграничить на научные исследования и общественно- политическую деятельность. Для рассмотрения научной деятельности А.Д. Сахарова стоит обратить внимания на работу М.А. Попова[1] www.inminds.ru

, в которой автор на основе своих дневников делает хронологическое повествование о ходе работы А.Д. Сахарова над ядерным вооружением. Четко описывается весь технологический процесс, дается пофамильный список всех сотрудников, которые работали с академиком Сахаровым. Данная работа ценна тем, что ее автор был сотрудником КГБ и имел большие полномочия, что позволило ему сделать психологический портрет А.Д. Сахарова и его коллег, проанализировать ход работ над вооружением, так же приводятся документы и личные дела некоторых сотрудников КБ. Таки образом данная публикация помогает приоткрыть неизвестную страницу в жизни академика Сахарова и его коллег. Так же важна работа И.Н Головина, В.Д Шафранова[2]

, в данной публикации описывается отношения А.Д. Сахарова к новым образцам ядерного вооружения, дается хронология изобретения водородной бомбы, так же приводится масса документов для внутреннего пользования, из которых можно узнать о научной карьере Андрея Дмитриевича Сахарова. Так же важную роль занимает работа Альтшулера[3], в которой раскрывается судьба А.Д. Сахарова, как ученого. Данная публикация значительно облегчает работу, т.к. содержит в себе краткое описание всех научных трудов А.Д. Сахарова, воспоминания коллег и самого Андрея Дмитриевича. Труд Г.Е. Горелика[4]

имеет важное значение в историографии, поскольку написан одним из ведущих сахароведов в соавторстве с рядом современников А.Д. Сахарова. Содержит в себе ценные материалы по профессиональной работе Сахарова. В хронологическом порядке повествуется о становлении Сахарова, как ученого, приведены цитаты из мемуаров Андрея Дмитриевича, так же имеются воспоминания коллег, работавших с Сахаровым при создании водородной бомбы. Несомненным плюсом данной монографии является то, что при написании своей книги Горелик консультировался с физиками-теоретиками и физиками-ядерщиками, что позволило ему дать точное, с технической точки зрения, описания технологических этапов создания ядерного вооружения. Стоит так же отметить, что в написании данной работы принимала участие вдова А.Д. Сахарова Е.Г. Боннэр. Она помогала Горелику с подборкой технической документацией из личного архива А.Д. Сахарова. Так же в данной монографии отображены отношения между властями и А.Д. Сахаровым в период, когда Андрей Дмитриевич вел активную политику по ограничению ядерных испытаний и запрещении испытаний в трех сферах.

При рассмотрении общественной деятельности А.Д. Сахарова стоит обратить внимания на работу В.П. Аксенова, Л.И. Богораз[5]

Страницы: 1 2 3 4 5

Биография С. Е. Десницкого
Основоположник русской юриспруденции, Семен Ефимович Десницкий происходил из мещан города Нежина. Родился в конце 30-х – начале 40-х годов XVIII века. Окончив Троицко-Лаврскую семинарию, он в 1759 году был направлен в гимназию при Московском университете. Д ...

Реформы в области народного образования и печати
14 июля 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах". Оно предоставляло право открывать начальные школы, как общественным учреждениям, так и частным лицам, но лишь с разрешения властей. Учредители брали на себя заботу о материа ...

1930 Карл Ландштейнер (1868-1943)
Формулировка нобелевского комитета: «за открытие групп крови человека». В 1900 году Ландштейнер и Самуэл Шатток, работая независимо, сообщили о несовместимости разных типов человеческой крови. Заслуга Ландштейнера состояла в том, что именно он понял, что аг ...