Просвещение
Страница 2

Необходимо трезво оценивать результаты развития просве­щения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а кре­стьянский и мастеровой люд страны в массе оставался негра­мотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афиширован­ная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это осо­бенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.

Страницы: 1 2 

Становление Президентской республики.
После того, как горбачевская администрация исчерпала свои возможности по силовому давлению на местные власти, уверенно взявшие курс на формирование собственной государственности. Центр был вынужден приступить к реформированию государственного устройства СССР ...

Личность Сталина
Советская историография, обожествлявшая в свое время Сталина, в последние годы превращает его едва ли не в дьявола, что также мало продвигает нас к пониманию роли этой личности как в отечественной, так и мировой истории, не приближает к раскрытию феномена го ...

Органы государственной безопасности
В отечественной историографии тема деятельности органов государственной безопасности СССР в тылу противника в годы Великой Отечественной войны до сих пор остается малоизученной. На это есть определенные основания. Во-первых, это засекреченность источников по ...