ПросвещениеСтраница 2
Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это особенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.
Роль А.Д.САХАРОВА в создании ядерного щита отчизны и гражданское возмужание.
Стремительная научная карьера и эволюция общественно-политических взглядов
В 1945 г. А.Д.Сахаров поступил в аспирантуру физического института АН СССР им.П.Н. Лебедева. Там он сразу поразил своего научного руководителя И.Е.Тамма (крупнейшего физика-теоретика, впоследствии академика и лауреата Нобелевской премии по физике) и др.со ...
Устройство Восточной Румелии.
Постановление Берлинского конгресса определяло, что большая часть Южной Болгарии признавалась автономной провинцией Османской империи под названием Восточной Румелии. Политическая и военная власть в стране была вверена султану, с правом иметь укрепления и в ...
Вторжение на Русь
Зимой 1237 г. полчища Батыя вторглись в пределы Рязанского княжества. Для рязанских князей, привыкших к летне-осенним набегам половцев, зимнее наступление монголо-татар явилось неожиданным. Княжеские дружины были рассредоточены в стольных удельных городах. Об ...