Просвещение
Страница 2

Необходимо трезво оценивать результаты развития просве­щения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а кре­стьянский и мастеровой люд страны в массе оставался негра­мотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афиширован­ная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это осо­бенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.

Страницы: 1 2 

Боснийские земли в XIII - XV вв.
В первой половине XIII в. возник особый комплекс проблем, связанных с Боснией. Предшествующая история боснийских земель почти неизвестна. Здесь еще в X — XI вв. появилось государственное образование во главе с баном, но из-за своей слабости оно находилось сн ...

Русско-турецкая война и освобождение Болгарии.
В середине 70-х гг. XIX в. обострился Восточный кризис, вызванный восстанием в Боснии и Герцеговине, апрельским восстанием в Болгарии. Наконец 2 июля 1876 г. Сербия и Черногория объявили войну Турции, которая закончилась поражением сербов, и только ультимату ...

Российский либерализм XIX века. Два движущих фактора "русского либерализма"
В своей статье "Российский либерализм XIX века: формула судьбы" доктор исторических наук, зав. отделом журнала "Отечественная история" Сергей Секиринский прослеживает развитие в нашей стране либерального движения и его идеологии на протяж ...