ПросвещениеСтраница 2
Необходимо трезво оценивать результаты развития просвещения в России в XVIII в. Дворянская Россия имела Академию наук, университет, гимназии и другие учебные заведения, а крестьянский и мастеровой люд страны в массе оставался неграмотным. Школьная реформа 1786 г., так широко афишированная правительством Екатерины II, была народной только по имени, а на деле носила сугубо классовый характер. Нельзя забывать, что идеи «Просвещения» были «девизом царизма в Европе»[1]. Однако гений народа смог проявиться не благодаря политике «просвещенного абсолютизма», а вопреки ей. Это особенно наглядно видно на примере М. В. Ломоносова.
Финансовые преобразования
В ноябре Александр I призвал Сперанского к решению финансовых проблем. Он повелел ему "составить определенный и твердый план финансов". В основе всех предложений Сперанского была мысль, что "всякий финансовый план, предлагающий способы легкие ...
1980 Бару Бенацерраф (1920), Жан Доссе (1916) и Джорд Д. Снелл (1903)
Формулировка нобелевского комитета: «за открытие метода радиоиммунологического исследования пептидных гормонов ».
Снелл изучал на мышах возможность пересева опухолей и установил, что переносимость опухолей детерминирована присутствием на поверхности клеток ...
Формирование
военно-стратегических доктрин в СССР накануне Великой Отечественной войны. Противостояние между двумя военно-стратегическими доктринами
Борьба между сторонниками «войны моторов» и «красной конницы» началась задолго до Великой Отечественной войны. И победа в этой борьбе определялась не только уровнем военно-стратегического мышления, но и политической обстановкой в стране. Тоталитарный режим, ...