ВведениеСтраница 5
- установить факторы, обусловивший переход к коллективным признакам руководства;
- выявить уровень и продолжительность коллективных признаков руководства в эпоху «оттепели».
Методологической основой работы явилось сочетание формационного и цивилизационного подходов к исследованию исторических процессов:
1. Историко-генетический метод позволил проследить процесс развития трансформации нашего общества в период 20-40-х г.г.;
2. Историко-сравнительный метод применялся в процессе сопоставления деятельности лидеров советского государства, что позволило рельефнее отразить личностные качества Сталина.
3. Типологический метод позволил обнаружить закономерности исторического процесса или их противоположности в два исторических периода: при Сталине и без Сталина.
Первую группу источников составили: законодательные акты, решения съездов, пленумов, конференций ЦК партии и Верховного Совета СССР.
Вторую группу составляют письма В.И. Ленина, воспоминания соратников Сталина – членов Президиума ЦК партии, правительства и т.д.
Третья группа источников представлена периодической печатью, содержит информацию, связанную с деятельностью Сталина, Хрущева и др.
Четвертая группа источников представлена материалами ХХ съезда КПСС, воспоминаниями современников о происшедших в связи с решениями съезда изменениях в общественно-политической жизни общества.
Правозащитная деятельность А. Д. САХАРОВА. Начало борьбы за права человека
1965-1967 годы были "
не
только периодом самой интенсивной научной работы, но и временем, когда А.Д.Сахаров приблизился к рубежу разрыва с официальной позицией в общественных вопросах, к повороту в (своей) деятельности и судьбе".[77] К 1966-1967 г ...
Система курий
система курий по избирательному законодательству делилась по сословиям:
1)от землевладельцев;
2) городского населения;
3) крестьян;
4) рабочих. ...
М. В. Ломоносов и русская наука
Нет необходимости подробно рассказывать о жизни М. В. Ломоносова: со школьной скамьи каждый знает о том, как этот сын рыбака-помора тайком от родителей ушел с обозом в Москву, претерпел тяжкую нужду и лишения, но наук не оставил, а стал первым русским акаде ...