Введение
Страница 5

- установить факторы, обусловивший переход к коллективным признакам руководства;

- выявить уровень и продолжительность коллективных признаков руководства в эпоху «оттепели».

Методологической основой работы явилось сочетание формационного и цивилизационного подходов к исследованию исторических процессов:

1. Историко-генетический метод позволил проследить процесс развития трансформации нашего общества в период 20-40-х г.г.;

2. Историко-сравнительный метод применялся в процессе сопоставления деятельности лидеров советского государства, что позволило рельефнее отразить личностные качества Сталина.

3. Типологический метод позволил обнаружить закономерности исторического процесса или их противоположности в два исторических периода: при Сталине и без Сталина.

Первую группу источников составили: законодательные акты, решения съездов, пленумов, конференций ЦК партии и Верховного Совета СССР.

Вторую группу составляют письма В.И. Ленина, воспоминания соратников Сталина – членов Президиума ЦК партии, правительства и т.д.

Третья группа источников представлена периодической печатью, содержит информацию, связанную с деятельностью Сталина, Хрущева и др.

Четвертая группа источников представлена материалами ХХ съезда КПСС, воспоминаниями современников о происшедших в связи с решениями съезда изменениях в общественно-политической жизни общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Правозащитная деятельность А. Д. САХАРОВА. Начало борьбы за права человека
1965-1967 годы были " не только периодом самой интен­сивной научной работы, но и временем, когда А.Д.Сахаров приблизился к рубежу разрыва с официальной позицией в общественных вопросах, к повороту в (своей) деятельности и судьбе".[77] К 1966-1967 г ...

Система курий
система курий по избирательному законодательству делилась по сословиям: 1)от землевладельцев; 2) городского населения; 3) крестьян; 4) рабочих. ...

М. В. Ломоносов и русская наука
Нет необходимости подробно рассказывать о жизни М. В. Ломоносова: со школьной скамьи каждый знает о том, как этот сын рыбака-помора тайком от родителей ушел с обозом в Москву, претерпел тяжкую нужду и лишения, но наук не оставил, а стал первым русским акаде ...