Введение
Страница 5

- установить факторы, обусловивший переход к коллективным признакам руководства;

- выявить уровень и продолжительность коллективных признаков руководства в эпоху «оттепели».

Методологической основой работы явилось сочетание формационного и цивилизационного подходов к исследованию исторических процессов:

1. Историко-генетический метод позволил проследить процесс развития трансформации нашего общества в период 20-40-х г.г.;

2. Историко-сравнительный метод применялся в процессе сопоставления деятельности лидеров советского государства, что позволило рельефнее отразить личностные качества Сталина.

3. Типологический метод позволил обнаружить закономерности исторического процесса или их противоположности в два исторических периода: при Сталине и без Сталина.

Первую группу источников составили: законодательные акты, решения съездов, пленумов, конференций ЦК партии и Верховного Совета СССР.

Вторую группу составляют письма В.И. Ленина, воспоминания соратников Сталина – членов Президиума ЦК партии, правительства и т.д.

Третья группа источников представлена периодической печатью, содержит информацию, связанную с деятельностью Сталина, Хрущева и др.

Четвертая группа источников представлена материалами ХХ съезда КПСС, воспоминаниями современников о происшедших в связи с решениями съезда изменениях в общественно-политической жизни общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Юность, выбор профессии, первые шаги на профессиональном поприще.
Не вызывает сомнения, что кроме семьи, ближайшего окружения на человека оказывает большое влияние та историческая эпоха, то время, когда он рос и взрослел. "Эпоха, на которую пришлось мое детство и юность, была трагической, жесткой, страшной - вспоминал ...

Средние женские учебные заведения в Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ вв. Средние женские учебные заведения Мариинского ведомства
Вторая половина XIX в. стала временем кардинальных перемен в экономической и общественно-политической жизни Беларуси и всей Российской империи. Это оказывало влияние и на развитие народного просвещения и педагогической мысли. Большой размах приобрело движени ...

Итоги Февральской революции
Февральская революция не была столь стремительна, как ее любят расписывать. Конечно, по сравнению с Французской революцией, она была быстротечной и почти бескровной. Но просто никогда не упоминалось о том, что вплоть до конца революции, у Царя был шанс спасти ...