Внешняя политика во время правления Сетоку-тайси

VII век — период интенсивного насаждения буддизма правящей группировкой Сога. К концу века количество буддийских храмов и монастырей увеличилось более чем в 12 раз, достигнув 545. Этим буддийским монастырям и храмам предоставлялись большие земельные владения и налоговый иммунитет, к ним приписывались крестьяне. Становление раннефеодального государства сопровождалось укреплением западных рубежей: в 609 г. на о-ве Кюсю создается генерал-губернаторство (Дадзайфу). Помимо чисто военных функций оно осуществляло административно-хозяйственный контроль, в частности собирало подати. В составе Дадзайфу имелось астрологическое управление (онъёрё), которое не только занималось гаданием, но по звездам определяло подходящее время для проведения сева. Это ведомство связывало также небесные явления с социальными событиями и регистрировало их. Из астрологии впоследствии выделились в качестве самостоятельных наук астрономия и история.

Изменился характер внешнеполитических связей. До середины VI в. Япония вмешивалась в междоусобную борьбу трех корейских государств, а затем установила с ними мирные отношения: направлялись посольства для знакомства с культурой, ввозились разные предметы обихода. В Китае к концу VI в. прекратилось 300-летнее разделение на Северное и Южное государство и в 589 г. дом Суй объединил страну. Власть Суй просуществовала до 616 г., а с 618 по 907 г. при династии Тан произошло усиление Китайской империи. До конца VI в. Япония являлась вассалом Китая, но при династии Суй она начала стремиться к установлению равноправных отношений. В 600 г. в Китай направляется первое посольство. Особенно примечательным было посольство 607 г., отправленное от имени Сётоку-тайси: в его составе находилось 8 молодых людей, посланных на учебу. Они сыграли затем важную роль в политической жизни Японии в середине VII в., а также стали консультантами по вопросам конфуцианства и медицины. В привезенной посольством грамоте, адресованной китайскому императору, говорилось: "Сын Неба страны, где солнце восходит, посылая грамоту Сыну Неба страны, где солнце заходит, желает здравия". Это отождествление китайского императора с правителем каких-то заморских "карликовых людей" (во жэнь — наименование японцев в китайских летописях) привело китайский двор в шоковое состояние и он оставил это обращение без ответа. Однако затем было направлено ответное посольство, принятое в Японии с почетом. При возвращении китайского посла сопровождало новое японское посольство. Основной целью посольств являлось на только укрепление внешнеполитических связей на принципах равенства, но и изучение методов государственного управления. Сётоку-тайси стремился поднять авторитет своей страны и путем присвоения ей наименования "Корня Солнца" ("Нихон", где "рождается и откуда восходит солнце"). Эта тенденция проявилась и в переименовании своего "Сына Неба" (тэнси) в "Небесного государя" (тэнно), тождественного императору. Социальной опорой тэнно являлась средняя и мелкая аристократия, стремившаяся с его помощью укрепить свое положение.

Капиталистический кредит и банки. Иностранный капитал в России
В пореформенной России, в отличие от крепостной эпохи, складывалась иная кредитная система, соответствующая капиталистическому развитию экономики страны. Создавалась новая сеть государственных кредитных учреждений, игравшая важную роль в финансировании промы ...

Крестьянская реформа в России 1861 г.. Экономические и социальные предпосылки падения крепостного права
Политическую обстановку в России в середине ХIХ века можно охарактеризовать следующим образом. После поражения восстания декабристов в стране началась полоса реакций. Пришедший к власти в декабре 1825 г. Николай I за годы своего тридцатилетнего правления по ...

Сущность социализма с «китайской спецификой»
В последнюю четверть ХХ в. КНР пошла на хозяйственные эксперименты, которые не укладывались в прежние представления о социализме, но которые стали очень быстро улучшать социально-экономическую ситуацию в стране. Результатом интенсивного теоретического и прак ...