Характеристика власти в основных законах

Основные законы подтверждали создание Государственной Думы, реорганизацию Государственного Совета, образование специального, правительственного органа в России – Совета министров. Но Основные законы принимались в условиях спада революции, и царское правительство, формулируя основы государственного строя России, отступило от некоторых своих обещаний, данных в Манифесте от 17 октября 1905 г.

Из Основных законов была устранена характеристика власти императора как власти «неограниченной». Но положение верховной самодержавной власти императора сохранилось.

В основном по–прежнему формулировались прерогативы власти монарха: власть управления во всем ее объеме принадлежала императору; он назначал и увольнял председателя Совета министров, министров и других высших должностных лиц; объявлял местности на военном или исключительном положении; заключал мир и объявлял войну, а равно и другие договоры с иностранными государствами; был верховным руководителем всех внешних сношений России с иностранными государствами; верховным главнокомандующим и т. п. Но согласно ст. 7 царь осуществлял законодательную власть «в единении с Государственным Советом и Государственной Думой». Законопроекты, не принятые Советом и Думой, не подлежали утверждению императора и считались отклоненными. Еще более четко это важное положение было сформулировано в ст. 86: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного Совета или Государственной Думы и восприять силу без утверждения государя императора».

Планы военного и стратегического развертывания накануне войны
Германские победы в Западной и Северной Европе весной 1940 года сделали составление Генштабом новых планов настоятельно необходимым. Неожиданный ход европейской войны, советские военные действия и последующая аннексия Советами сопредельных территорий, а такж ...

Ограниченность механизмов адаптации: мобилизация и децентрализация
По мере достижения зрелости в советской системе развивались тенденции к скрытой децентрализации, противодействующие сохранению мобилизационного характера экономики. Формально система жесткой централизации почти не менялась. Сохранялись такие ее основополагаю ...

1901 Эмиль Адольф Фон Беринг (1854-1917)
Формулировка нобелевского комитета: «за работы по серотерапии, и, прежде всего, за ее использование в борьбе против дифтерии, которыми он открыл новое направление в области медицинских знаний и тем самым дал в руки врача победоносное оружие против болезни и ...