Интересы США и их реализация
Несмотря на продолжавшиеся еще полгода переговоры, военные средства решения политических проблем выходят на первый план. Попытка примирить враждующие стороны и найти взаимоприемлемый компромисс провалилась, провалилась и американская политика посредничества. Значение этой попытки и этого посредничества можно правильно оценить только с учетом общего развития международной обстановки после разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии, которая характеризовалась прежде всего принципиальным усилением влияния Советского Союза, ослаблением мирового империализма. Проявилось это и в том, что политика правящих кругов США, претендуя быть глобальной, не могла быть в то время в действительности подкреплена соответствующей военно-политической силой во всемирном масштабе.
Понимая, что судьба капитализма решалась тогда в Европе, США свои относительно ограниченные силы были вынуждены сконцентрировать именно там, "оголяя" в какой-то мере другие участки противоборства с Советским Союзом и национально-освободительным движением. Вот почему США были вынуждены проводить в Китае политику ограниченной военной поддержки гоминьдановского режима, которая сама по себе не могла гарантировать утверждение власти Гоминьдана.
Поэтому, по мысли американских стратегов, она должна была быть дополнена тактикой переговоров, которые при американском посредничестве могли бы спасти страну от гражданской войны, а гоминьдановский режим от разгрома, по справедливому мнению американских стратегов, вполне вероятного в случае развертывания гражданской войны. Одновременно с поддержкой гоминьдановского режима эта посредническая деятельность ставила своей задачей и развитие особых политических отношений с КПК с целью идейно-политического воздействия на ее развитие.
Независимо от субъективных намерений этого посредничества его военно-политические последствия оказались - явно вопреки расчетам его инициаторов - в пользу КПК. Участие в переговорах подтвердило статус КПК как общекитайской политической силы, без которой даже США не представляли будущее политическое устройство страны.
Годичные переговоры, постоянно саботировавшиеся гоминьдановцами, привели к тому, что КПК в общественном мнении не только Китая, но и США стала ассоциироваться с политикой мира и поиском демократического объединения страны. Весьма существенными были и военные последствия этого посредничества, в частности прекращение огня осенью 1945 г., зимой и летом 1946 г., давшие важные передышки вооруженным силам КПК, помогшие им подготовиться к общему гоминьдановскому наступлению.
Эти военно-политические результаты были достигнуты во многом благодаря гибкой политике руководства КПК по отношению к переговорам и американскому посредничеству, благодаря отказу от первоначальной авантюристической политики.
Работа Совета Министров
Государственная Дума должна была работать совместно с Советом министров. Совет министров был постоянно действующим высшим правительственным учреждением, возглавляемый председателем.
Совет министров возглавлял все ведомства по вопросам законодательства и выс ...
Дальнейшее развитие политического сыска в России:
поворот к полицейскому государству (март – август 1881 г.)
После создания Департамента государственной полиции работа по объединению полицейских учреждений продолжалась. 10 ноября Лорис-Меликов представил императору очередной доклад, который назывался «О полном слиянии высшего заведования полицией в одно учреждение ...
Философия права у М.М. Сперанского
Философия права у М.М. Сперанского распадалась на три части: абстрактное право, мораль, нравственность. Исходным пунктом права выступала свободная воля. Воплощение воли в вещах - сфера формального и абстрактного права, отношений собственности. По существу, р ...