Томас Мюнцер
Страница 3

Мир накануне переворота, - подготовленного всем ходом истории. Его можно осуществить без кровопролития, считал Мюнцер, если неправедные люди откажутся от захваченных привилегий и согласятся жить по Божьему праву, вступив в «Христианское объединение».

Дабы привлечь на свою сторону князей и дворян, Мюнцер объявил, что, подчинившись •«Христианскому объединению», они смогут рассчитывать на долю конфискованного церковного имущества. Эта уступка делалась, скорее всего, из тактических соображений. Поскольку невелика надежда на осуществление переворота мирными средствами, надо готовиться к низложению тиранов, организуя разветвленную сеть - «Союза избранных». От ближайших единомышленников, членов тайного союза, Мюнцер не скрывал цели движения: «Все суть общее, и каждому должно быть выделено по нужде его . Если какой князь, граф или господин не захотят этого делать . им следует отрубить голову или повесить».

Конечная цель, разумеется, не исключала постепенности ее достижения. Если установление царства Божьего на земле мыслилось как результат переворота, то первый этап его состоял в захвате народом власти. Видя потенциальную силу простого люда, Мюнцер не склонен был его идеализировать: он опасался, как бы тяга к мирским благам не погубила святого дела. Социально-политическая программа Мюнцера была неотделима от его философии и богословия. Признавая за каждым истинно верующим право не только толковать Писание, но и «говорить с Богом», он освобождал человека от многовекового порабощения церковью и от притязаний новоявленных книжников на духовную власть.

Страницы: 1 2 3 

Жестокий образ ведения войны
Весною 1214 г. три монгольские армии снова вторгаются в цзиньские пределы. На этот раз они действуют по новой системе, выработанной на основании опыта предыдущих кампаний. При подходе к укрепленным городам монголы сгоняют народ из окрестностей и затем идут н ...

Смутное время
Царствовавший после Федора I царь Борис Годунов (1598-1605) употреблял такого же орла, как при Федоре Ивановиче (с двумя коронами и крестом), но в щите на груди орла изредка вновь помещался единорог. Последовавшее затем Смутное время привело к быстрой смене ...

Основные нормы поведения рыцарства (по данным Фруассара и Ле–Беля)
М. Оссовская в своей книге пишет, что любой этос имеет определенный набор черт и характеристик, позволяющих выделять его как явление в культуре.[38] По ее мнению, в состав основных характеристик рыцаря входит: происхождение (рыцарство являлось привилегирован ...