Заключение

В работе была рассмотрена проблема влияния шариата на политическую жизнь стран Ближнего и Среднего Востока. Для раскрытия данной проблемы была реализована цель работы. Была дана характеристика степени влияния ислама на общественно-политическую жизнь стран Ближнего и Среднего Востока. Даче характеристики способствовали ответы на поставленные задачи. Был рассмотрен характер развития общественно-политической мысли стран Ближнего и Среднего Востока на современном этапе, была дана характеристика степени вмешательства ислама в военно-политические силы стран Среднего и Ближнего Востока, а также был дан анализ характеру норм шариата в политике стран Ближнего и Среднего Востока.

Исходя из вышеизложенного и изученного материала, можно сделать некоторые выводы, из которых следует, что в системе международных отношений в последние десятилетия произошли серьезные структурные сдвиги, обусловленные окончанием «холодной войны», конфронтации двух мировых держав и их стратегических союзников. Эти изменения предопределили сотрудничество различных государств в разрешении глобальных международных проблем, отход от силовых методов и выдвижение на первый план мирных, компромиссных, средств урегулирования кризисных ситуаций в разных уголках земного шара.

Однако глобальные перемены на мировой арене не привнесли спокойствия и гармонии в международные отношения, более того, многие аналитики отмечают определенную хаотичность современных международных процессов. В XXI век человечество вступило с неурегулированными региональными конфликтами, локальными войнами, тяжелым экологическим наследием, не утихающими религиозными и этническими спорами. Все указанные явления имеют место на Ближнем и Среднем Востоке.

И, тем не менее, в начале текущего столетия, вопреки оптимизму начала 90-х годов XX в., сложилась угрожающая ситуация. От того, насколько достойно выйдет мировое сообщество из сложившейся ситуации, зависит не только будущий миропорядок, но роль и место Арабского Востока в его системе координат.

[1] Степанянц М.Г. Мусульманские концепции в философии и политике XIX – XX вв. - М., 1982. – С. 198.

[2] Дорошенко Е.А. Шиитское духовенство в современном Иране. - М.,1985.– С. 39.

[3] Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. - М., 1985. – С. 44.

[4] Донцов В.Е. Современные исламские движения и организации на Ближнем Востоке в системе международных отношений. - М., 2001 // http://www.middleeast.org.ua/articles/11.htm

[5] аль-Ахзаб ва-ль-харакат ва-ль-джамаат аль-исламийя. - Исламские партии, движения и группы. Арабский центр стратегических исследований. В 2-х томах. - Дамаск, 2000 // http://www.middleeast.org.ua/articles/11.htm.

[6] Багдасаров С.Б., Чавушьян А.Н. Военный и военно-экономический потенциал стран Ближнего и Среднего Востока. - М., 1998. – С. 58.

[7] Багдасаров С.Б., Чавушьян А.Н. Военный и военно-экономический потенциал стран Ближнего и Среднего Востока. - М., 1998. - С. 67.

[8] аль-Ахзаб ва-ль-харакат ва-ль-джамаат аль-исламийя. - Исламские партии, движения и группы. Арабский центр стратегических исследований. В 2-х томах. - Дамаск, 2000 // http://www.middleeast.org.ua/articles/11.htm

[9] Ислам. Проблемы идеологии, права, политики и экономики. - М., 1985. – С. 94.

[10] Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Часть 3. 1945-2000 // www.middleeast.narod.ru.

[11] Ближний Восток. Политико-экономический справочник. - М., 1996. – С. 43.

[12] Новейшая история стран Азии и Африки. ХХ век. Часть 3. 1945-2000 // www.middleeast.narod.ru.

[13] Степанянц М.Г. Мусульманские концепции в философии и политике XIX – XX вв. М., 1982. – С.22.

[14] аль-Ахзаб ва-ль-харакат ва-ль-джамаат аль-исламийя. - Исламские партии, движения и группы. Арабский центр стратегических исследований. В 2-х томах. - Дамаск, 2000 // http://www.middleeast.org.ua/articles/11.htm.

[15] Ближний Восток. Политико-экономический справочник. - М., 1996. – С. 66.

Развитие Аргентины, Бразилии и Мексики в условиях представительной демократии. Чили после диктатуры
Середина 80-х годов для Аргентины и Бразилии - ведущих стран Южной Америки - ознаменовалась переходом от диктатуры к демократической форме правления. В Аргентине это было связано с приходом к власти 10 декабря 1983 г. конституционного правительства радикалов ...

Носители «рыцарского» и «анти-рыцарского» поведения (по данным Ле-Беля и Фруассара)
Истинными носителями «рыцарского» в понимании Ла-Беля и Фруассара являлись Эдуард III, Роберт Артуа, Жан де Эно, Вильям Дуглас. Противоположными личностями являлись Филипп VI, Роджер Мортимер, Диспенсеры. Если образ английского короля Эдуарда III на страница ...

Ситуация «без Сталина»: несостоявшийся новый триумвират, лидеры оттепели
Последние годы жизни Сталина были довольно напряженными, несмотря на то, что после окончания Великой Отечественной войны его единовластие и возросший авторитет во всем мире – это неоспоримые факты и не преувеличение. Однако «противоречия, рожденные единовла ...