Заключение
Страница 1

Урок распада единого экономического пространства бывших социалистических стран в рамках СЭВ не пошёл впрок российским реформаторам. В течение 40 лет СССР субсидировал своих восточноевропейских партнёров. Согласно имеющимся оценкам, в 1970-1984 годах суммарный экономический эффект, полученный ими только от торговли с СССР достиг 196 млрд. долл. В середине 1990 годов СССР принял одностороннее решение о выходе из системы расчётов в переводных рублях, что привело к развалу СЭВа. Потеряв в одночасье восточноевропейское экономическое пространство, РФ как правопреемница СССР утратила большую часть наработанных хозяйственных связей. В результате она лишилась прямых и косвенных дивидендов от инвестиций, сделанных в прошлом в экономику бывших союзников. Место РФ без промедления заняли экономически более сильные державы[5]. www.inminds.ru

Страны Запада уже задействовали свою экономическую мощь, чтобы вытеснить РФ с территории постсоветских стран. Если они добьются поставленной цели, это будет означать окончательную потерю РФ жизненно важного геополитического пространства.

Затем немедленно последует порабощение РФ Западом. Смерть РФ нецелесообразна, так как она является мощнейшим поставщиком сырьевых продуктов на мировой рынок, более того для западной Европы РФ выступает заслоном перед распространением исламского фундаментализма, представляющего реальную угрозу национальной безопасности стран ЕС.

По-видимому правы те скептики, которые утверждают, что в настоящее время действенная экономическая интеграция на постсоветском пространстве невозможна из-за отсутствия подлинной заинтересованности в ней стран СНГ. Однако, по мнению большинства экспертов, объединительная идея в рамках СНГ полностью себя не исчерпала. Кризис переживает не Содружество как таковое, а господствовавший в течение 90-годов подход к организации экономического взаимодействия между странами-участниками.

Новая модель интеграции должна учитывать решающую роль предпринимательских структур в развитии экономических отношений в рамках СНГ. При этом экономическая политика государств, институциональные и правовые аспекты сотрудничества должны существенно измениться. Они призваны способствовать в первую очередь созданию необходимых условий для успешного взаимодействия хозяйствующих субъектов.

Тенденция к экономическому объединению стран СНГ в конце концов возобладает. [17]

РФ – ЕС: общее экономическое пространство.

В мае 2001 года на московском саммите РФ – ЕС было принято решение о создании рабочей группы по выработке концепции общего европейского экономического пространства (ОЕЭП).

В этой идее и в её реализации уже столкнулись и ещё столкнутся государственные интересы РФ и западных стран. Эти интересы существенно расходятся.

Государственный интерес состоит в том, чтобы разделить с ЕС лучшее в европейском экономическом пространстве: свободу передвижения людей, товаров, услуг, капиталов, - и не брать на себя обязательств, которые экономически непосильны (социальная политика, защита окружающей среды, защита потребителей).

Государственный интерес западных стран управляющих интеграцией в ЕС, состоит в том, чтобы возложить на РФ весь обязывающий правовой массив ЕС и посредством этого массива трансформировать внутреннее право РФ в нужном для ЕС направлении. При этом не просматривается, чтобы РФ участвовала в процессе подготовки новых законодательных норм ЕС.

[1] Моисеев Е. Г. Международно-правовые основы сотрудничества стран СНГ. – М.: Юристъ. – 1997. – С. 23

[2] Киреев А. Международная экономика. – М.: Международные отношения. – 2001. – С. 38

[3] Шишков Ю. В. Интеграционные процессы на пороге 21 века: почему не интегрируются страны СНГ. – М.: НП «Третье тысячелетие». – 2001. – С. 126

Страницы: 1 2

Реформы в области народного образования и печати
14 июля 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах". Оно предоставляло право открывать начальные школы, как общественным учреждениям, так и частным лицам, но лишь с разрешения властей. Учредители брали на себя заботу о материа ...

Выводы
В современных условиях в соответствии с конституционными положениями, закрепившими изменения политической системы, коренным образом изменилось социальное назначение органов внутренних дел, милиции. Теперь оно заключается не в обслуживании политического режим ...

Политическая жизнь государства
Несмотря на поражение революции, трудящиеся классы приобрели определенные экономические и политические завоевания. Рабочему классу удалось добиться сокращения продолжительности рабочего дня до 9-10 часов, повышения заработной платы, снижения тарифов. Была вв ...