Смутное время

Царствовавший после Федора I царь Борис Годунов (1598-1605) употреблял такого же орла, как при Федоре Ивановиче (с двумя коронами и крестом), но в щите на груди орла изредка вновь помещался единорог.

Последовавшее затем Смутное время привело к быстрой смене властителей на русском престоле, из которых наиболее интересный след в развитии российской государственной геральдики оставил царь Дмитрий (Лжедмитрий I) (1605-1606). Взошедший на российский престол при помощи польско-литовских войск, находившийся в постоянной связи с прибывшими в Москву вместе с ним поляками и литвинами, Лжедмитрий принял печать с новым рисунком государственного символа. Двуглавый орел был откорректирован в соответствии с западноевропейскими геральдическими традициями. На печати Лжедмитрия (1600 год) двуглавый орел изображался с расправленными и поднятыми вверх крыльями. Головы орла венчали две традиционные короны, а над ними была расположена третья – большего размера и иного начертания. Наконец, всадник в щите на груди двуглавого орла был развернут визуально влево (в то время как традиционно в России всадника изображали повернутым визуально вправо). (см. Приложение 6)

Организационно-хозяйственное и социальное развитии аграрного комплекса Донбасса в 1950 – 1958 гг.
В 50 – 60 гг. деревня и сельское хозяйство являлись основным объектом для проведения социально-экономических экспериментов. В аграрной политике государства, в его отношении к селу и крестьянам, были, по сути, сфокусированы все недостатки командно-администрат ...

 Русь в период феодальной раздробленности
Первый раздел земель произошел при Владимире Святославиче; с его правления начинают разгораться княжеские распри, пик которых пришелся на 1015-1024 гг., когда из двенадцати сыновей Владимира в живых остались только трое. Разделы земель между князьями, усоби ...

Французская буржуазная революция и русская общественная мысль
В дни, когда во Франции вооруженный народ штурмовал Бастилию, в России Радищев печатал свое «Путешествие из Петербурга в Москву». Тогда же Я. Б. Княжнин завершал свою последнюю трагедию «Вадим Новгородский», явившуюся вершиной дворянского свободомыс­лия. Яко ...