Введение

Экономика любой страны развивается неравномерно, рывками, т.е. она переживает деловые циклы.

Одна из самых тяжёлых фаз цикла любой экономики является кризис, который характеризуется резким ухудшением всех параметров экономического развития(с1).

В начале 20 века две великие и могущественные державы, главные противники друг друга, СССР и США, переживали сильнейшие кризисы в экономике…

В этих странах были противоположные взгляды на ведение политики и экономики, разные менталитеты, и тем не менее, их великие лидеры, И. Сталин и Ф. Рузвельт, старались вывести свои страны из кризиса похожими методами.

Цель работы: охарактеризовать политику в области экономики Ф. Рузвельта (США) и И. Сталина(СССР).

Задача работы: сделать сравнительный анализ экономических курсов, которые проводили И. Сталин в СССР и Ф. Рузвельт в США.

Я выбрала эту тему по нескольким причинам.

Во-первых, мне, как будущему экономисту, интересно узнать, как две великие державы, СССР и США, выходили из экономических кризисов, какие экономические теории и методы они использовали, и на сколько разные экономические курсы оправдали себя на практике.

Во-вторых, в США при управлении Рузвельта впервые в мире так тесно переплелись теория (кейнсианская теория) и практика («Новый курс» (с2)), а это само по себе вызывает живейший интерес.

В-третьих, Рузвельт и Сталин – сильные, великие личности, которые оставили след в истории.

В-четвёртых, эта тема очень актуальна.

1) США и Россия остаются и сегодня державами, борющимися за мировое господство. Знание истории в такой обстановке необходимо.

2) Экономика США в данный момент испытывает депрессию, и многие специалисты сравнивают в своих статьях данную депрессию с «Великой депрессией» (с3).

3) Наша экономика всё ещё ощущает на себе последствия экономического развития в СССР, кроме того, в СССР очень многие данные были засекречены, искажены, нам же сейчас даётся возможность переоценить многие события и аспекты жизни в СССР.

Мною была использована различная литература. В основном, учебные пособия различных авторов по экономической истории зарубежных стран, истории Белоруссии и России для студентов с экономическим направлением. Так же были использованы учебные пособия, в которых были напечатаны материалы по советскому периоду, излагающиеся на основе современных, уточнённых статистических данных.

Также я использовала различные статьи по данной теме, размещённые в экономических журналах и Интернет-порталах.

Литературы очень много, но информация слабо систематизирована, поэтому я решила выделить несколько основных пунктов, по которым буду сравнивать экономические курсы И. Сталина и Ф. Рузвельта:

1. Суть курса, теоретические обоснования экономического курса;

2. Источники финансирования курса;

3. Финансовые и банковые системы;

4. Развитие промышленности. Стройки-гиганты;

5. Сельское хозяйство;

6. Налоговая система;

7. Социальные проблемы и их решения;

8. Итоги проводимой политики;

Дела семейные
Леонид Ильич только в девять лет поступил в приготовительный класс Каменской мужской классической гимназии, которую после революции преобразовали в Первую трудовую школу. Учился недолго. В пятнадцать лет он поступил на завод кочегаром, потом стал слесарем. ...

Пленум ЦК КПСС. Декабрь 1958 г.
Наконец, декабрьский (1958г.) Пленум ЦК КПСС принял постановление, обязавшее совхозы страны в течение двух-трех лет выкупить скот у рабочих и служащих, обеспечив их продуктами общественного животноводства. Одновременно совхозы должны были взять на себя забот ...

Миланский эдикт 313 года. Провозглашение христианства государственной религией Римской Империи
IV век сыграл огромную роль для христианской религии, античного мира и последующего развития европейской цивилизации. Эта роль в значительной степени определялась процессом христианизации Римской империи, который составлял, пожалуй, главное содержание этой э ...