Введение

Экономика любой страны развивается неравномерно, рывками, т.е. она переживает деловые циклы.

Одна из самых тяжёлых фаз цикла любой экономики является кризис, который характеризуется резким ухудшением всех параметров экономического развития(с1).

В начале 20 века две великие и могущественные державы, главные противники друг друга, СССР и США, переживали сильнейшие кризисы в экономике…

В этих странах были противоположные взгляды на ведение политики и экономики, разные менталитеты, и тем не менее, их великие лидеры, И. Сталин и Ф. Рузвельт, старались вывести свои страны из кризиса похожими методами.

Цель работы: охарактеризовать политику в области экономики Ф. Рузвельта (США) и И. Сталина(СССР).

Задача работы: сделать сравнительный анализ экономических курсов, которые проводили И. Сталин в СССР и Ф. Рузвельт в США.

Я выбрала эту тему по нескольким причинам.

Во-первых, мне, как будущему экономисту, интересно узнать, как две великие державы, СССР и США, выходили из экономических кризисов, какие экономические теории и методы они использовали, и на сколько разные экономические курсы оправдали себя на практике.

Во-вторых, в США при управлении Рузвельта впервые в мире так тесно переплелись теория (кейнсианская теория) и практика («Новый курс» (с2)), а это само по себе вызывает живейший интерес.

В-третьих, Рузвельт и Сталин – сильные, великие личности, которые оставили след в истории.

В-четвёртых, эта тема очень актуальна.

1) США и Россия остаются и сегодня державами, борющимися за мировое господство. Знание истории в такой обстановке необходимо.

2) Экономика США в данный момент испытывает депрессию, и многие специалисты сравнивают в своих статьях данную депрессию с «Великой депрессией» (с3).

3) Наша экономика всё ещё ощущает на себе последствия экономического развития в СССР, кроме того, в СССР очень многие данные были засекречены, искажены, нам же сейчас даётся возможность переоценить многие события и аспекты жизни в СССР.

Мною была использована различная литература. В основном, учебные пособия различных авторов по экономической истории зарубежных стран, истории Белоруссии и России для студентов с экономическим направлением. Так же были использованы учебные пособия, в которых были напечатаны материалы по советскому периоду, излагающиеся на основе современных, уточнённых статистических данных.

Также я использовала различные статьи по данной теме, размещённые в экономических журналах и Интернет-порталах.

Литературы очень много, но информация слабо систематизирована, поэтому я решила выделить несколько основных пунктов, по которым буду сравнивать экономические курсы И. Сталина и Ф. Рузвельта:

1. Суть курса, теоретические обоснования экономического курса;

2. Источники финансирования курса;

3. Финансовые и банковые системы;

4. Развитие промышленности. Стройки-гиганты;

5. Сельское хозяйство;

6. Налоговая система;

7. Социальные проблемы и их решения;

8. Итоги проводимой политики;

Убийства и жестокое обращение с военнопленными и военнослужащими стран, с которыми Германия находилась в состоянии войны, а так же с лицами, находившимися в плавании в открытом море.
Обвиняемые убивали и жестоко обращались с военнопленными, лишая их необходимой пищи, жилья, одежды, медицинского обслуживания, заставляя работать их в нечеловеческих условиях, пытая их, а затем убивая их. Военнослужащих тех стран, с которыми Германия находи ...

Открытие металлов
Металлические орудия появились в обиходе первобытных людей не одновременно. Медь стали применять в 6 000 г. до н.э. в Западной Азии. Люди открыли более прочный материал: бронзу - сплав меди и олова. Постепенно первобытные люди обнаружили, что железо можно в ...

Иван III
Эпоха Ивана III - эпоха сложнейшей работы русской дипломатии, эпоха укрепления русского войска, необходимого для обороны Русского государства. Первым завоеванием Ивана III было Казанское ханство, в 1467 году смута в Казани дала Московскому князю повод для вме ...