Образование Северогерманского союза.

Война 1866г. стала решающим шагом к достижению нацио­нального единства. Вместо распущенного Германского союза под прусской гегемонией был создан новый Северогерманский союз, в '_ V который вошли 22 государства, расположенные к северу от Майна. Католические земли Южной Германии - Бавария, Бадей, Вюртемберг и Гессен-Дармштадт временно сохранили свою независимость, но вскоре вынуждены были заключить с Пруссией союзные договоры.

Конституция Северогерманского союза, принятая в 1867 г., предоставила всю полноту исполнительной власти наследственному , президенту - королю Пруссии. Законодательные полномочия принад-1 лежали рейхстагу, но все принятые им решения должны были утверж-. даться президентом и Союзным советом, который формировался из представителей германских государств. Члены Северогерманского со­юза сохраняли политическую автономию, монархов, конституции и судопроизводство. Но они должны были покориться прусской гегемо-:У нии и признать национальным флагом Союза черно-белое знамя Гогенцоллернов с прибавленной к нему внизу красной полосой.

Образование крупного национального объединения открыло но­вый простор экономической инициативе германской буржуазии. По­литическая раздробленность больше не сдерживала развитие хозяй­ства и культуры Германии; препятствия для развития немецкой на­ции были уничтожены.

Однако, объединение страны было осуществлено вовсе не так, как, это представляли себе либералы. Эту задачу решали «железом и кровью», а «крестным отцом» нового государства был Бисмарк. Поэтому с образованием Северогерманского союза в центре Европы возникла военно-бюрократическая, агрессивно настроенная монархия, явно придерживавшаяся милитаристского курса.

Министерства
В 1802 г., с целью укрепить единоначалие, вместо коллегий, созданных Петром I, были учреждены министерства: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, коммерции, народного просвещения. Но поскольку верховным распорядителем остался ...

Права Думы и принципы работы
Дума могла выступать с законодательной инициативой по всем вопросам за исключением основных государственных законов. По февральскому 1906 г. Закону Дума получила право запроса к министрам и главноуправляющим ведомствами, подчиненными правительствующему Сенат ...

Социально-экономическое развитие пореформенной России
Социально-экономическое развитие пореформенной России отличалось сложностью и противоречивостью. Ведущим процессом в экономике и социальных отношениях являлось развитие капитализма: этот факт был признан тогда всеми направлениями русской общественной и эконо ...