Реформы в области народного образования и печати

Материалы » История развития России конца XIX - начала ХХ вв. » Реформы в области народного образования и печати

14 июля 1864 г. было утверждено "Положение о начальных народных училищах". Оно предоставляло право открывать начальные школы, как общественным учреждениям, так и частным лицам, но лишь с разрешения властей. Учредители брали на себя заботу о материальном обеспечении школ, а руководство учебной частью передавалось уездным и губернским училищным советам. В программу начальных училищ входило преподавание чтения, письма, четырех правил арифметики, "закона Божьего" и церковного пения. 19 ноября 1864 г. был утвержден "Устав гимназий и прогимназий". Он вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий. Еще в 1858 г. наряду с закрытыми женскими учебными заведениями - "институтами благородных девиц" (учрежденными в XVIII в. для девиц из дворян) - стали открываться женские училища для девочек и из непривилегированных сословий. По Уставу 1863 г. каждый университет должен был иметь 4 факультета - историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Устав 1863 г. предоставлял университетам довольно широкую автономию.

Влияние «индустриализации» на развитие деревни
Во второй половине 20-х годов важнейшей задачей экономического развития стало превращение страны из аграрной в индустриальную, обеспечения ее экономической независимости и укрепление обороноспособности. Неотложной потребностью была модернизация экономики, г ...

Русская литература и искусство. Творчество трудового народа
Мятежное поэтическое творчество неизменно сопутствует на­роду на протяжении всей его истории, являясь художествен­ным откликом на крупнейшие события действительности. В различные эпохи народное творчество принимало разные фор­мы. Для XVIII в. характерно возн ...

Хозяйственная деятельность Николо-Корельского монастыря.
В условиях отсутствия помещичьего землевладения, северные монастыри, были самыми крупными хозяйствами на Севере. Монастыри владели землями, пожнями, рыбными ловлями. Все это позволяло строить красивые церкви, восстанавливать и значительно приумножать хозяйст ...