Купечество и развитие системы социальной инфраструктуры городов
Страница 2

Казанское купечество много сил и средств направляли на образование, реабилитацию и интеграцию в общество детей с ограниченными возможностями. Например, частное благотворительное Казанское призрения и образования глухонемых детей открыло училище, которое располагалось на углу Грузинской и Поперечно-Лядской улиц.[28] Там было 2 класса, где обучались приходящие и стипендиаты, последние проживали в общежитии при училище. Общество призрения тратило на образование глухонемых детей приблизительно 8000 рублей в год – по тем временам это большие деньги. www.talkbanks.ru

Купец Попов Михаил Иванович выделил средства на строительство здания для училища слепых детей. Оно располагалось на Арском поле, при нем имелся интернат для 26 воспитанников.

Попечителем училища являлся Ф.Х. Грахе. За содержание каждого воспитанника Попечительство ежегодно уплачивало в городскую казну 60 рублей, всего же на содержание училища в год расходовалось около 5 тысяч рублей.

Помещица Родионова Анна Николаевна пожертвовала личные средства – 280 тысяч рублей недвижимости – по тем временам огромные средства на открытие в Казани Института благородных девиц.

Следует отметить многолетнюю и многогранную деятельность представителей купеческой династии Юнусовых, основавших и содержавших Мусульманский детский приют. Его выпускники получали свидетельство о начальном образовании, небольшое денежное пособие, и первые самостоятельные шаги делали под покровительством Юнусовых.

Таким образом, мы пришли к следующим выводам, что купцы, владельцы крупных промышленных предприятий, принимали активное участие в общественной жизни города. Спектр их общественных усилий, благодеяний был разнообразен по содержанию, конкретен при выборе объектов для оказания материальной помощи, наполнен стремлением к духовному и нравственному самоусовершенствованию. Объектом благотворительных устремлений купцов были малоимущие, безработные сограждане, инвалиды, социальные (богадельни, приюты), образовательные, культурно-просветительские и культовые учреждения. Самые крупные благотворительные инвестиции казанских купцов направлялись на образование детей.

Страницы: 1 2 

Кризис самодержавия и обострение политических, экономических и социальных противоречий в российском обществе. Экономическое развитие России в начале ХХ века
В результате экономического развития в пореформенный период (особенно промышленного подъема 90-х годов XX в.) окончательно сложилась система российского капитализма. Из отсталой аграрной страны Россия к началу XX века стала аграрно-индустриальной державой. ...

Образование золотой Орды
В XII в. первобытнообщинный строй у монголов начал распадаться, происходил процесс феодализации. Из среды рядовых общинников-скотоводов (карачу — «черные» люди) стали выделяться нойоны — феодализирующаяся родоплеменная знать, обладавшая большими пастбищами и ...

Преподавательские кадры
Преподавателями женских гимназий, могли быть: • лица с аттестатом об окончании полного курса высшего учебного заведения, если предмет, к преподаванию которого они назначались, изучался ими; • лица, имеющие свидетельство на звание учителя гимназии или реаль ...